uzluga.ru
добавить свой файл
1


Тема 1. МАРКЕТИНГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ

Adriana Buzdugan

Цели темы

  • отличия маркетинга товаров промышленного назначения от маркетинга потребительских товаров;

  • классификацию промышленных товаров;

  • маркетинговую среду и маркетинговую информационную систему;

  • основные принципы сегментирования рынка промышленной продукции.



Определения

  • Маркетинг промышленных товаров предполагает предоставление объективной информации о данном товаре независимо от его сложности. Это повышает требования к маркетологам и потребителям товаров и принципам использования товаров.

  • Маркетинг промышленных товаров, разработка которых стимулируется технологией производства, может изменяться по мере развития НТП.



Решение о покупке товара

  • 1) уяснение потребности;

    • решения принимаются после длительного обсуждения и согласования с другими специалистами данной организации
  • 2) оценка вариантов;

    • какие из имеющихся вариантов более полно удовлетворяют потребность в том или ином изделии. На этой фазе формируются критерии принятия решения, которые позволяют осуществить отбор продукции
  • 3) разрешение сомнений;

    • потребитель вынужден сбалан­сировать свои критерии принятия решений
  • 4) реализация

    • производятся согласования с начальником подразделе­ния или владельцем данной фирмы — в основном относительно цены на изделие и его технических параметров


ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

  • характеризуется участием в нем предприятий и организаций, покупающих товары для последующего их использования в производстве различных товаров и услуг

  • осуществление на них преимущественно крупных сделок по приобретению значительных объемов сырья, материалов, комплектующих изделий для последующего производства товаров и изделий

  • спрос на промышленные товары неэластичен, поскольку колебания цен на товары промышленного назначения не оказывает заметного влияния на величину спроса



Сравнительные характеристики рынков



Сравнительные характеристики рынков



КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ

  • Товары производственно-технического назначения классифицируются в зависимости от того, что получит потребитель от применения и покупки товаров, а также в зависимости от различного сочетания промышленных товаров и услуг.

  • Можно разделить на исходные, основные и сопутствующие

    • К исходным относятся сырьевые товары преимущественно сель­скохозяйственного производства, природные богатства, производ­ственные материалы, изделия и комплектующие материалы.
    • К основным товарам относятся различные сооружения, пред­приятия, капитальное основное и вспомогательное оборудование.
    • К сопутствующим товарам относятся различные материалы, необходимые для эксплуатации основного оборудования и машин, красители для ремонтных работ и услуги по ремонту, техниче­скому обслуживанию, консультационные услуги


Основные виды промышленного продукта



МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Маркетинговая среда промышленного предприятия предполагает воздействие совокупных сил, действующих внутри предприятия и за его пределами. Большинство внешних факторов не подлежит контролю.

  • Комплекс маркетинга и системы внешних воздействий как маркетинговая среда рассмат­ривается на уровне микро- и макросреды.



Основные факторы микросреды маркетинга на примере строительной организации



Факторы макросреды маркетинга на примере строительной организации



МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

  • необходимо накапливать, анализировать и использовать маркетинговую информацию для принятия правильных решений

  • направлена на изучение состояния рынка услуг и производства товаров с целью изучения потребностей рынка и удовлетворения запросов потребителей, что влечет за собой получение максимальной при

  • Основными источниками информации могут быть материалы опросных листов, периодических изданий, выставок, статистичес­ких справочников и различных банков данныхбыли



Маркетинговая информационная система МИС

  • совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенную для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений



  • Внутренняя информация включает

    • данные о различных сторонах деятельности предприятия — количестве заявок на продукцию предприятия, заказов, договоров, отчетов, которые значительно облегчают работу руководителей и специалистов предприятия.
  • Внешняя информация включает

    • сведения о состоянии рынка, товарах, потребителях, конкурентах, что позволяет анализировать общеэкономические показатели и разрабатывать краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития предприятия, основанные на анализе сложившихся тенденций.