uzluga.ru
добавить свой файл


Творческое название:

  • Творческое название:

  • «Машина разумная».

  • Технические изобретения можно рассматривать

  • как развитие к нашему самопознанию. <…>

  • В себе и вообще в жизни открываем мы еще

  • не осуществленную технику; в технике – еще

  • не исследованные стороны жизни.

  • П.А. Флоренский.

  • Автор: Забавникова Евгения

  • Александровна, учитель информатики,

  • ©ZabavnikovaEA,2004 МОУ СОШ № 30 г. Тамбов


Создание искусственного разума – это благо или гибель для человечества?

  • Создание искусственного разума – это благо или гибель для человечества?

  • Учебные предметы: информатика, философия.

  • Участники: 9 – 11 классы.

  • Информационные ресурсы: учебник информатики, периодические издания, Интернет-ресурсы.



Формирование общего мировоззрения учащихся, их взгляда на развитие высоких технологий в будущем, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  • Формирование общего мировоззрения учащихся, их взгляда на развитие высоких технологий в будущем, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся.



Привлечь интерес учащихся к данному вопросу.

  • Привлечь интерес учащихся к данному вопросу.

  • Дидактическими методами постараться добиться будущего профессионального интереса к данной теме.

  • Заинтересовать учащихся в чтении фантастической литературы.

  • Развивать умение анализировать факты и выдвигать гипотезы.

  • Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы учащихся.



Основные направления и перспективы развития в области Искусственного интеллекта.

  • Основные направления и перспективы развития в области Искусственного интеллекта.

  • В чем сложность создания Искусственного интеллекта?

  • Значение Баз Знаний при создании искусственного интеллекта.

  • Разработка базы знаний родственных связей.

  • Поиск и разработка автоматических систем управления.



Что ожидает планету, если человек создаст искусственный интеллект?

  • Что ожидает планету, если человек создаст искусственный интеллект?

  • А будет ли создан искусственный интеллект?

  • Может ли человек контролировать машины?

  • В чем разница между глупостью человека и глупостью машины?

  • Можно ли рассматривать машину как «усилитель интеллекта»?

  • Можно ли назвать человека тем же «компьютером» поскольку что Бог дал, тем ты и владеешь?

  • Способствует ли борьба за выживание интеллектуальному развитию?

  • Как меняется набор знаний, необходимых для того, чтобы считаться интеллектуально развитым человеком?

  • Какие еще проблемы выдвигают авторы прочитанных вами статей и фантастических книг в области создания Искусственного интеллекта?



Формирование темы проекта и тем исследований для учеников – 1 урок 15 мин.

  • Формирование темы проекта и тем исследований для учеников – 1 урок 15 мин.

  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез, направления решения проблем – 1 урок 20 мин.

  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе и предполагаемого результата деятельности ребят – 1 урок 10 мин.

  • Познакомить учащихся с критериями оценивания их индивидуальных проектов – 1 урок 5 мин.

  • Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок 20 мин.



  • Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок 10 мин.

  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2, 3уроки.

  • Философский диспут по теме «Матрица» и «Терминатор» - это выдумка фантастов или гибель для человечества? – 4 урок.

  • Подготовка школьниками результатов о проделанной работе, представленной в виде презентаций или публикаций – 5 урок 10 мин.

  • Защита проектов учащихся, выводы проделанной работы - 5 урок 15 мин.

  • Контрольный тест по теме Искусственный интеллект – 5 урок 20 мин.



1. Когда возникло в информатике направление под названием «Искусственный интеллект»?

  • 1. Когда возникло в информатике направление под названием «Искусственный интеллект»?

  • а) в 90-х годах; в) в 70-х годах;

  • б) в 80-х годах; г) в 60-х годах.

  • 2. Что является предметом исследований науки «Искусственный интеллект»?

  • а) человеческое мышление;

  • б) физические способности человека;

  • в) человеческий дар, талант.

  • 3. Целью разработок в области искусственного интеллекта является:

  • а) создание четкой программы действий для любых видов человеческой деятельности;

  • б) реализовать на компьютере модель человеческого интеллекта;

  • в) изучение человеческого интеллекта, понять как человек мыслит.

  • г) научить машину мыслить.

  • Укажите все правильные ответы.

  • 4. Установите правильную последовательность действий для интеллектуального исполнителя:

  • а) выполнение программы; в) получение и анализ результатов;

  • б) обработка данных; г) составление программы.

  • 5. Компьютерную интеллектуальную систему можно назвать формальным исполнителем:

  • а) верно; б) не верно.

  • Верно ли утверждение?



6. Компьютерная база знаний – это:

  • 6. Компьютерная база знаний – это:

  • а) система искусственного интеллекта, работающая в рамках какой-то определенной предметной области;

  • б) система искусственного интеллекта, заключающая в себе знания и опыт специалиста-эксперта в данной предметной области;

  • в) знания в конкретной предметной области, определенным образом формализованные и заложенные в память ЭВМ.

  • 7. Составляющими человеческого мышления являются:

  • а) запас знания; г) умение применять свои знания;

  • б) физические способности; д) умение действовать в экстренной ситуации.

  • в) способность к логическим рассуждениям;

  • Укажите все правильные ответы.

  • 8. Установите соответствия:

  • моделирование знаний а) разработка методов формализации знаний для ввода их в

  • компьютерную память в качестве базы знаний;

  • 2) моделирование рассуждений б) создание компьютерных программ, имитирующих логику

  • человеческого мышления при решении разнообразных задач.

  • 9. Эксперт – это:

  • а) человек, не подверженный стрессам;

  • б) человек, обладающий большими знаниями и опытом в определенной области;

  • в) человек, адекватно реагирующий в экстренных ситуациях.



10. Назначение экспертных систем состоит в помощи пользователю при принятии решений:

  • 10. Назначение экспертных систем состоит в помощи пользователю при принятии решений:

  • а) верно;

  • б) не верно.

  • Верно ли утверждение?

  • 11. Установите соответствия:

  • факт а) утверждение, определяющее одно понятия через другое,

  • устанавливает взаимосвязь между различными свойствами объектов;

  • 2) правило б) информация о событии, о свойствах объекта, о его связи с другими

  • объектами.

  • 12. В чем различие между базой данных и базой знаний?

  • а) база данных содержит только правила, а база знаний – факты и правила;

  • б) база знаний содержит только факты, база данных – факты и правила;

  • в) база данных содержит только факты, база знаний – факты и правила;

  • г) различий нет.

  • 13. Установите соответствия:

  • факт а) у Сережи насморк, кашель, повышенная температура,

  • головная боль;

  • 2) правило б) если у человека повышенная температура, тошнота и боли в

  • желудке, то у него пищевое отравление;

  • в) если у человека насморк, кашель, повышенная температура, головная

  • боль, то у него ОРЗ;

  • г) у Кати повышенная температура, тошнота, боли в желудке.