uzluga.ru
добавить свой файл
1



Создатели первой Концепции воспитания

  • Людмила Ивановна Новикова, академик Российской академии образования

  • Виталий Александрович Сластёнин, президент Международной академии наук педагогического образования, — действительный член Российской академии образования, главный редактор «Известий Российской академии образования»



Победители Всероссийских конкурсов





Кадровый потенциал воспитательной системы

  • 599 заместителей директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе

  • 224 педагога-организатора и старших вожатых

  • 215 социальных педагогов

  • 119 педагогов – психологов

  • 2373 педагогов дополнительного образования, руководителей кружков и секций образовательных учреждений



Программно-целевой подход

  • «Комплексные меры противодействия потреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2010-2012 годы»

  • «Детство без насилия и жестокости: профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности детей на 2010-2012 годы»

  • «Комплексная программа профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2009-2012 годы»



Программно-целевой подход

  • «Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011 – 2015 годы»

  • «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2011-2014 годах»

  • «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на 2009-2011 годы»



Программно-целевой подход

  • «Допризывная подготовка молодежи в Республике Марий Эл на 2011   2015 годы»

  • «Патриотическое воспитание граждан в Республике Марий Эл на 2011   2015 годы»

  • «Правовое просвещение граждан в Республике Марий Эл на 2011 - 2013 годы»



Программно-целевой подход

  • Развитие системы поддержки одаренных детей

  • Распространение моделей образовательных (в том числе воспитательных) систем, обеспечивающих современное качество общего образования

  • Формирование здоровьесберегающей образовательной среды

  • Поддержка сетевых моделей сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования, реализующих программы технической и естественно-научной направленности



Спрос на услуги дополнительного образования

  • Художественно-эстетическое – 29,8%

  • Физкультурно-спортивное – 17,9%

  • Социально-педагогическое – 12,9%

  • Туристско-краеведческое – 7,9%

  • Эколого-биологическое – 7,98%

  • Научно-техническое – 5,1%



Элементы внешней среды

  • Количество участников 19 000 человек

  • Более 160 добровольческих акций

  • Реализуется около 50 долгосрочных добровольческих проектов

  • Республика Марий Эл занимает 8 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по количеству зарегистрировавшихся волонтеров



Элементы внешней среды

  • Историческая реконструкция



Музейная педагогика

  • В проекте «Формирование визуальной культуры обучающихся начальной школы посредством музейной педагогики в условиях введения ФГОС» принимают участие 11 общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл

  • Республиканский конкурс «Мой семейный архив» проводит Союз детских и подростковых организаций Республики Марий Эл «Эр вий»

  • Более 260 ребят имеют удостоверения «Директор семейного музея»



Молодежная политика





ОРКСЭ – новые возможности



Положительные тенденции

  • Возросло количество детей и подростков   участников профилактических программ на 21,9%;

  • Сократился удельный вес преступлений с участием несовершеннолетних с 5,8% до 5,5%;

  • Снизилось количество несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения на 36%;

  • Уменьшилось число участников преступлений в возрасте 14-15 лет на 15,7%.

  • Увеличивается охват обучающихся и воспитанников программами духовно-нравственного цикла на 1,3% (ОУ), на 1,5% (УДОД)



Вызовы современности

  • Деформация модели социализации детей и подростков

  • Размывание национальной идентичности

  • Дисбаланс светскости и конфессиональности образования

  • Отсутствие четких и единых методологических и концептуальных подходов к воспитанию



Основания для разработки Концепции

  • Федеральный закон «Об образовании»,

  • Нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл,

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков)



Факторы, способствующие разработке Концепции



Противоречия

  • Декларируемые задачи повышения роли воспитания и неразработанность механизмов их реализации на региональном уровне;

  • Наличие отдельных программ, моделей, технологий воспитания и отсутствие целостного научно-методического обеспечения развития региональной и муниципальных систем воспитания личности;

  • Необходимость организации системы воспитания детей и молодежи в новых условиях и недостаточная подготовленностью педагогических кадров к решению данной задачи



Принципы развития системы воспитания

  • Адаптации традиционных форм и направлений воспитательной деятельности в соответствии с запросами современного общества

  • «Опоры на конкурентные преимущества» посредством выявления и распространения эффективных форм работы, обеспечивающих позитивную социализацию обучающихся



Целевые ориентиры Концепции

  • Совершенствование технологий управления региональной системой воспитания

  • Целенаправленное развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя

  • Проектирование программ дошкольного и школьного образования, обеспечивающих формирование ключевых компетенций ученика XXI века

  • Использование социальных связей между институтами СМИ, религии, культуры и семьи для уменьшения риска социальных конфликтов и напряженности в обществе

  • Повышение мобильности региональной системы воспитания

  • Реализация воспитательного компонента государственных образовательных стандартов

  • Организация профессионально-деятельностного воспитания в учреждениях профессионального образования



Цель региональной системы воспитания

  • Формирование развитого, образованного, социально-активного гражданина Республики Марий Эл, наделенного гражданской ответственностью, духовными качествами, родственными и патриотическими чувствами, носителя лучших достижений мировой и национальной культуры, способного к саморазвитию и самосовершенствованию



Ожидаемые результаты



Ожидаемые результаты

  • Становление районных и городских сообществ педагогов-воспитателей как «резонансных точек», распространяющих идеи воспитания подрастающих поколений

  • Обеспечение диалогового режима функционирования воспитательных систем учреждений дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей Республики Марий Эл

  • Увеличение доли педагогов использующих новые информационные сервисы, системы и технологии воспитания, современные электронные ресурсы