uzluga.ru
добавить свой файл
1


Общие подходы к проектированию ООП

  • Семинар директоров ОУ города Чебоксары

  • 18 апреля 2012 года


Нормативно-правовая база:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»



Нормативно-правовая база:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

  • При разработке ООП необходимо использовать федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655), значимые для реализации идеи преемственности дошкольного и начального общего образования



С учетом внесенных изменений:

  • П.16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

  • Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела:

  • целевой,

  • содержательный и

  • организационный



В целевом разделе размещаются:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися Образовательной программы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы.



Содержательный раздел

  • включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий (УУД) (на ступени начального общего образования); программу развития УУД, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности (на ступени основного общего образования);

  • программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;



Содержательный раздел

  • включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (на ступени начального общего образования);

  • программу воспитания и социализации обучающихся (на ступени основного общего образования), включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.



Организационный раздел включает:

  • учебный план соответствующей ступени образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации Образовательной программы



Внеурочная деятельность

  • организуется по направлениям развития личности:

  • - спортивно-оздоровительное,

  • - духовно-нравственное,

  • - социальное,

  • - общеинтеллектуальное,

  • общекультурное,

  • в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.



С учетом внесенных изменений:

  • П.17. Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

  • В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.



С учетом внесенных изменений:

  • П.19.3. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.



Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения Образовательной программы;

  • к структуре Образовательной программы, в том числе к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.).



Основные составляющие содержания образования:

  • обучение ребенка работать с информацией;

  • обучение решению практических задач, т.е. практико-ориентированное обучение;

  • обучение формулировать задачи самостоятельно;

  • обучение работать в группах.