uzluga.ru
добавить свой файл


Говорим eLearning подразумеваем Knowledge Management

Your Subtitle Goes Here

Корпоративное обучение

Цель: обеспечение сотрудников компании компетенциями и квалификациями, требуемыми для осуществления функциональных обязанностей.

Условия:
  • Наличие явного или неявного представления о требуемых квалификациях и компетенциях.

  • Требования к квалификациям и компетенциям должны быть стабильными

  • Существует постоянный дефицит квалификаций и компетенций

Заказчики обучения
  • Руководители сотрудников

  • Для линейных руководителей – высшее руководство

  • Для рядовых сотрудников – линейные руководители

  • Руководители отделов к сотрудникам других отделов

  • Сами сотрудники для себя



Корпоративное обучение

Исполнители

Администрирование:

Корпоративный учебный центр, корпоративный университет, специалисты по обучению, HR-менеджеры.

Преподаватели:
  • Линейные руководители;

  • Внутренние тренера, коучи, преподаватели, эксперты, консультанты;

  • Внешние тренера, коучи, преподаватели, эксперты, консультанты.



Корпоративное обучение

Какие процессы обслуживает?

Существует 3 основных направления обучения:
  • Адаптация: Освоение корпоративных стандартов и регламентов

  • Повышение квалификации: обучение по программам предусмотренным для перехода сотрудников с грейда на грейд, повышения квалификационной категории и т.д.

  • Развитие навыков (развитие компетенций). Осуществляется как правило для развития конкретных навыков: продаж, переговоров, управления временем и т.д.



Корпоративное обучение

Формы обучения:
  • Наставничество, менторство;

  • Коучинг;

  • Очное обучение (повышение квалификаций): семинары, лекции;

  • Очное обучение (развитие компетенций): тренинги, деловые игры и т.п;

  • Самостоятельное обучение: чтение регламентов, стандартов, изучению бизнес-процессов, полиси и т.д. компании;

  • Дистанционное обучение (развитие квалификаций): eLearning;

  • Дистанционное обучение (развитие компетенций): eLearning – как правило изучение ПО.



Корпоративное обучение

Формы контроля знаний:
  • Оценка квалификаций: аттестация (собеседования, тестирования, практические задания).

  • Оценка компетенций:

    • асессмент (внешнее наблюдение за сотрудниками, решающими контрольную практическую задачу);
    • оценка 360 градусов;
    • экспертная оценка (в том числе оценка руководителем);
    • самооценка.



Управление знаниями

Цель:

Улучшение, оптимизация, совершенствование бизнес-процессов, технологий, производственных процессов, алгоритмов работы, методик, методологий и т.д. за счет обмена, выявления, создания, трансформации знаний компании (капитализация знаний).

Коммерциализация знаний: превращение существующих знаний (технологий, бизнес-процессов, методик и т.д.) в коммерческий продукт – консультационную услугу, новую технологию, бизнес-процесс и т.д.



Управление знаниями

Условия:
  • Наличие в компании управленческого учета – учета результативности, эффективности бизнес-процессов, финансовой эффективности;

  • Наличие культуры использования корпоративных стандартов, регламентов, правил, бизнес-процессов;

  • Ориентация на повышение эффективности (как правило, связано с высокой конкуренцией на рынке);

  • Ориентация на инновации, которая зависит от конкурентных стратегий – либо на создание и выпуск новых продуктов на рынок, либо на внедрение новых процессов и технологий, обеспечивающих снижение цены в типичном продукте;

  • Постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса – внешние (изменение содержания и формы услуг подрядчиков, конкурентов и клиентов, изменение глобальных и локальных условий ведения бизнеса) и внутренние (текучка персонала – рост конкуренции на рынке труда, постоянное изменение технологий и продуктовой линейки)



Управление знаниями

Заказчики КМ-проектов

Высшее руководство – собственники, топ-менеджмент компании.

Линейные руководители.

Исполнители:

Администрирование:

Центр управления знаниями

Реализция:

Назначенные руководители КМ-проектов: линейные менеджеры, привлеченные специалисты (в т.ч. консультанты), специалисты корпоративных учебных центров.

Какие процессы обслуживает:

Постоянное улучшение KPI подразделений, отдельных сотрудников за счет:

Создания новых технологий, методик, методологий, подходов, регламентов, бизнес-процессов и т.д.



Управление знаниями

Формы управления знаниями:

  • Выявление;

  • Создание;

  • Структуризация;

  • Формализация;

  • Распространение ценных знаний.



Управление знаниями

Выявление (аудит знаний):

  • Сравнение KPI подразделений и сотрудников, определение лучших (подразделений и сотрудников) и способов получения наилучшего результата;

  • Взаимная оценка сотрудников и подразделений;

  • Сравнение с конкурентами (бэнчмаркинг) – конкурентная разведка;

  • Сравнение с планируемым уровнем эффективности бизнес-процессов (как правило в рамках BSC).

  • Определение потребностей в обучении – картография знаний.

  • Оценка компетенций сотрудников (360 градусов)



Управление знаниями

Создание:

  • Сообщество практики;

  • Мозговые штурмы;

  • Рабочие команды;

  • Междисциплинарные команды;

  • Оргдеятельностные игры;

  • Кружки качества;

  • Обучение действием;

  • Другое



Управление знаниями

Формализация:

  • Знания формализуются, как правило, в следующем виде:

  • СТП – стандарты предприятия;

  • ОТУ – отраслевые технические условия;

  • Корпоративные регламенты и бизнес-процессы;

  • Постпроектные отчеты, описание выполненного проекта;

  • After action review;

  • Корпоративные Wiki;

  • Корпоративные словари;

  • Скиллопедии.



Управление знаниями

Структуризация:

  • Корпоративные таксономии – классификация документов в корпоративных библиотеках специалистами по управлению знаниями;

  • Корпоративные фолксономии – документы в корпоративных базах знаний структурируются самими сотрудниками посредством присвоения размещаемым ими документам тегов (меток).



Управление знаниями

Распространение:

Директивное:
  • Корпоративное обучение;

  • Задания по улучшению показателей;

  • Обмен опытом между командами и подразделениями;

  • Наставничество;

  • Менторство;

  • Сторрителлинг;

  • Карьерные планы, планы личного развития.

Недирективное:
  • Корпоративные социальные сети;

  • Блоги, форумы;

  • Корпоративные праздники, выезды на природу и т.д.

  • Легендирование экспертов;

  • Другое.



Управление знаниями

Контроль эффективности:

  • По достижению целевых KPI.

  • По конкретным количественным показателям каждого проекта.

  • И т.д.



Стандартные функции eLearning

  • Разработка содержания курсов;

  • Разработка (педдизайн) курсов;

  • Разработка учебных программ (наборов курсов);

  • Разработка контрольных заданий по курсам;

  • Назначение курсов;

  • Назначение тестов;

  • Формирование отчетов;

  • Постобучающая обратная связь;

  • Форумы, блоги

  • Библиотека

  • Словарь.



Мирошниченко Андрей

Специалист по управлению знаниями и компетенциями, кандидат философских наук,

cертифицированный коуч ICU,

Тел.: +37529 766 06 18

E-mail: mirashnichenka@gmail.com