uzluga.ru
добавить свой файл
1


Результаты мониторинга нормативов коммунальных услуг, действующих во всех муниципальных образованиях Алтайского края

Бреев Константин Викторович,

заместитель начальника Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов

Термины

  • норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета;

  • предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.";



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по установлению всех нормативов потребления коммунальных услуг (далее – Нормативов) переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по установлению всех нормативов потребления коммунальных услуг (далее – Нормативов) переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • На основании пункта 4.37 постановления Администрации края от 30 ноября 2011 г. № 695 «Положение об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» за Управлением закреплены полномочия по утверждению Нормативов;

  • постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг« определен порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.



Законодательство



Нормативы потребления коммунальных услуг действующие на территории Алтайского края

  • Управлением была проведена работа по систематизации данных о действующих в настоящий момент нормативах по всему Алтайскому краю. На основании проделанной работы можно сделать вывод о том что, в настоящее время нормативы потребления, установленные по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, дифференцируются по степени благоустройства многоквартирных и жилых домов и действуют на территории 661 муниципального образования края. Однако большинство нормативов рассчитано не в соответствии с Правилами.

  • Всего по Алтайскому краю действует 68 видов нормативов, в том числе:

- холодное водоснабжение – 23 вида (в 628 муниципальных образованиях);

- водоотведение – 10 видов (в 49 муниципальных образованиях);

- горячее водоснабжение – 3 вида (в 19 муниципальных образованиях);

- отопление – 7 видов (в 261 муниципальном образовании);



Нормативы потребления коммунальных услуг действующие на территории Алтайского края.



Нормативы потребления коммунальных услуг действующие на территории Алтайского края.



Нормативы потребления коммунальных услуг действующие на территории Алтайского края.



Нормативы потребления коммунальных услуг действующие на территории Алтайского края.



Нормативы потребления коммунальных услуг

С целью пересмотра действующих нормативов потребления коммунальных услуг, Управлением был объявлен конкурс, по результатам проведения которого определился претендент на выполнение «Работ по разработке, систематизации и научного обоснования расчетов нормативов потребления следующих коммунальных услуг: горячего и холодного водоснабжения (в том числе при использовании земельного участка и надворных построек), водоотведения, отопления и нормативов поставки твердого топлива при наличии печного отопления в Алтайском крае». – Алтайский государственный университет им И.И. Ползунова.

Привлечение научного потенциала Алтайского края позволит в 2013 году плавно сократить разрыв между минимальными и максимальными нормативами потребления коммунальных услуг действующими в различных муниципальных образованиях Алтайского края

Цель и задачи проведенной работы

Целью данной работы - является приведение нормативов в соответствие с действующим законодательством, а именно Правилам, и другим нормативно-правовым актам.

Задачей проведенной научно-исследовательской работы -являлось систематизация имеющихся расчетных, статистических и аналитических данных, а так же имеющихся нормативно-правовых актов органов местного самоуправления устанавливающих действующие на данный момент Нормативы, на основании чего необходимо было провести расчет с научным обоснованием данных в соответствии с классификацией предлагаемой действующим законодательством.



Нормативы потребления коммунальных услуг

Одним из основных показателей экономических последствий введения Нормативов будет являются средний и максимальный предельный индекс платы граждан. Так, при одном и том же тарифе на коммунальный ресурс, при росте Норматива на этот коммунальный ресурс, будут расти и индексы платы граждан, что допустимо только в рамках предельных индексов платы граждан утвержденных ФСТ.

Управлением на сегодняшний день проводится анализ экономических последствий введения в действие Нормативов их влияния на тарифы и плату граждан.

Кроме интересов граждан введение новых Нормативов существенно скажется на всей тарифной политике Алтайского края в целом, и на экономике ресурсоснабжающих предприятий в частности. Так организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения необходимо будет пересмотреть свои энергетические балансы и производственные программы в свете вводимых изменений.

Нормативы потребления коммунальных услуг

Для более детального анализа необходимо собрать достоверные данные по производственным программам ОКК и энергетическим балансам ЭСО. В настоящее время фактические данные представляемые организациями и плановые данные, имеющиеся в базе расчета платы граждан, разнятся, что искажает картину результатов данной аналитической работы.

Заданное направление работы является своевременным и важным, в связи с чем, на данном этапе работы необходимо собрать мнение о проведенной работе, конструктивные замечания и предложения по проделанным расчетам и результатам этих расчетов.

После сбора замечаний и предложений, проведения необходимого анализа и требуемых согласований, нормативы будут скорректированы, утверждены и введены в действие на территории Алтайского края.

Спасибо за внимание