uzluga.ru
добавить свой файл
1



В.Распутин

  • В.Распутин

  • «Уроки французского».

  • Каким я вижу современного учителя



Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя!



раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В. Распутина

  • раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В. Распутина

  • Создать образ современного учителя



Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. После окончания Усть-Удинской средней школы поступает на историко-филологический факультет ИГУ. Еще студентом сотрудничает в газете "Советская молодежь".

  • Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. После окончания Усть-Удинской средней школы поступает на историко-филологический факультет ИГУ. Еще студентом сотрудничает в газете "Советская молодежь".



После университета работает корреспондентом "Советской молодежи", редактором на Иркутской студии телевидения, в красноярских газетах.

  • После университета работает корреспондентом "Советской молодежи", редактором на Иркутской студии телевидения, в красноярских газетах.





…Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице-Анастасии Прокопьевне…

  • …Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице-Анастасии Прокопьевне…

  • Рассказ «Уроки французского» был впервые опубликован в1973 году в иркутской комсомольской газете «Советская молодёжь» в номере, посвящённом памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна - его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщины, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой.



«В лице ее не было жестокости…»

  • «В лице ее не было жестокости…»





Одиннадцатилетний мальчик впервые волею обстоятельств оторван от семьи, вырван из привычного окружения. Однако маленький герой понимает, что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: ведь он, по единодушному мнению односельчан призван быть «ученым человеком». Герой прилагает все усилия, преодолевая голод и тоску по дому, чтобы не подвести земляков.

  • Одиннадцатилетний мальчик впервые волею обстоятельств оторван от семьи, вырван из привычного окружения. Однако маленький герой понимает, что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: ведь он, по единодушному мнению односельчан призван быть «ученым человеком». Герой прилагает все усилия, преодолевая голод и тоску по дому, чтобы не подвести земляков.



«Чего ты хочешь?» - жизнь меня спросила.

  • «Чего ты хочешь?» - жизнь меня спросила.

  • И я ответил ей: «Хочу всего: высот, что нелегки, как доброта, лесов, что обступают, как сомненья, дорог, порой ведущих в никуда, ладоней, что, встречаясь, дарят сердце».



Мама главного героя присылала ему продукты и деньги. Но мальчик всё равно голодал из-за того , что хозяйские дети таскали у него все то, что присылалось ему из деревни.

  • Мама главного героя присылала ему продукты и деньги. Но мальчик всё равно голодал из-за того , что хозяйские дети таскали у него все то, что присылалось ему из деревни.



Какие чувства испытывает герой, оказавшись в райцентре?

  • Какие чувства испытывает герой, оказавшись в райцентре?

  • Почему он не вернулся домой?





Проснувшись, мальчик увидел в зеркале, что у него распух нос ,много ссадин и синяк под глазом. Он не хотел идти в школу, но пропускать занятия мальчик не решался.

  • Проснувшись, мальчик увидел в зеркале, что у него распух нос ,много ссадин и синяк под глазом. Он не хотел идти в школу, но пропускать занятия мальчик не решался.

  • Первым был урок французского языка. Перед уроком Лидия Михайловна тщательно рассматривала всех учеников, и сразу заметила ушибы мальчика. Он не рассказывал, что с ним случилось, и лгал, что упал. Но Тишкин (одноклассник главного героя), рассказал о драке Лидии Михайловне.

  • Учительница после уроков поговорила с мальчиком и узнала, что он голодает, а играет, чтобы купить себе молока.



Сначала она прислала ему посылку, где были макароны, сахар, гематоген. Мальчик решил, что посылку прислала его мать, но позже понял, что это Лидия Михайловна, и пошел к ней. Она пыталась помочь мальчику, но он упорно не принимал никакую помощь.

  • Сначала она прислала ему посылку, где были макароны, сахар, гематоген. Мальчик решил, что посылку прислала его мать, но позже понял, что это Лидия Михайловна, и пошел к ней. Она пыталась помочь мальчику, но он упорно не принимал никакую помощь.









Исчерпав возможности помочь герою законно, Лидия Михайловна решается на отчаянный поступок. Какие правила она нарушает?

  • Исчерпав возможности помочь герою законно, Лидия Михайловна решается на отчаянный поступок. Какие правила она нарушает?

  • Правильно ли она поступает?

  • Справедливо ли повел себя в данной ситуации директор?

  • Какие же уроки преподала Лидия Михайловна герою?



Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. учительница сознательно, принося в жертву свою репутацию, нарушила все школьные, традиционные правила – стала играть со своим учеником на деньги.

  • Лидия Михайловна – необыкновенно добрый и отзывчивый человек. учительница сознательно, принося в жертву свою репутацию, нарушила все школьные, традиционные правила – стала играть со своим учеником на деньги.





Рассказ помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочитала рассказ и узнала себя в нём; только не помнила, как выслала ему посылку с макаронами.

  • Рассказ помог Распутину найти ту самую учительницу. Она прочитала рассказ и узнала себя в нём; только не помнила, как выслала ему посылку с макаронами.

  • Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто принимает.



«Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства»

  • «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства»