uzluga.ru
добавить свой файл
1


Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе

Выполнила учитель

МОУ СОШ №82

г. Ульяновска

Куцегуб

Нина Фёдоровна

Разноуровневое обучение -

это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

Разноуровневое обучение может быть использовано



Методика уровневого обучения может использоваться учителем

  • на разных этапах урока (освоения нового учебного материала, закрепления знаний, творческого их применения)

  • на уроках разного типа

  • для самостоятельной работы учащихся на уроке и дома



Активное познание в области химии предполагает работу учащихся с использованием различных видов ученического эксперимента на уроке.



Ученический эксперимент:

    • лабораторные опыты
    • практические работы
  • работы, проводимые по инструкции

  • решение экспериментальных задач



Ученический эксперимент

  • играет огромную роль в изучении и понимании данного предмета, помогает бороться с формализмом знаний

  • развивает умение наблюдать факты и явления и объяснять их сущность в свете изучения теорий и законов

  • включает учащихся в учебно-познавательный процесс

  • делает изучение химии наглядным, ярким, интересным



Целью данной работы является разработка системы разноуровневых практических работ школьного курса химии 9 класса.

Целью данной работы является разработка системы разноуровневых практических работ школьного курса химии 9 класса.

Учащиеся могут выбирать задания посильного для них уровня сложности:

1 уровень – стартовый, или минимальный,

2 уровень – базовый, или общий,

3 уровень – продвинутый.

Задания по уровням отличаются

  • степенью сложности и формулировкой

  • системой дополнительных вопросов, заданий, при выполнении которых учащимся необходимо использовать знания из других тем, т.е. в системе

  • включением в задания расчётных задач



Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации».

Задания для 1 уровня.
  • К грануле цинка прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты.

  • К раствору хлорида бария прилейте:

  • раствор серной кислоты натрия

  • раствор карбоната натрия

  • раствор гидроксида натрия

  • сульфата натрия

Во всех ли случаях произошла химическая реакция? Каковы признаки реакций? Напишите уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации».

Задания для 2 уровня.
  • Осуществите превращения согласно предложенной схеме:

оксид меди(II) → сульфат меди(II) → гидроксид меди(II) → хлорид меди(II) → хлорид серебра.

Все реакции проделываются в одной пробирке.

Какие признаки реакций вы наблюдали? Напишите молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения каждой реакции.

2. Докажите качественный состав сульфата цинка. Напишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Задания для 3 уровня.

Проделайте химические реакции, которым соответствуют данные сокращенные ионные уравнения:
  • 2 H+ + CO32- = H2O + CO2

  • H+ + OH- = H2O

  • Ca2+ + CO32- = CaCO3

  • Ba2+ + SO42- = BaSO4

  • Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

Подумайте, какие реактивы нужно использовать для проведения химических реакций. Какие признаки реакций подтверждают правильность вашего выбора? Запишите молекулярные уравнения данных химических реакций. Проверьте правильность вашего решения написанием полного ионного уравнения.

Практическая работа №4. Решение ЭЗ по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

Задание для всех.

Даны вещества: цинк, оксид меди (II), растворы соляной кислоты, хлорида натрия, карбоната натрия, гидроксида натрия (перед реакцией добавьте несколько капель фенолфталеина), сульфата натрия. Проверьте опытным путём, с какими веществами будет реагировать раствор серной кислоты.



Внедрение разноуровневости в педагогический процесс позволяет

  • применить индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся

  • создать педагогические условия для включения каждого ученика в деятельность, опирающуюся на уровень актуальности и соответствующую зоне его ближайшего развития

  • организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности ученика

  • создавать условия для развития познавательной активности и самостоятельности

  • сделать процесс обучения осознанным