uzluga.ru
добавить свой файл
1







Работа с юниверсами Общее описание

  • Юниверс это файл, который содержит:

    • Структуру таблиц, выгруженных из исходной БД, и связей между ними
    • Объекты, отображающие физическую структуру БД на логическую структуру предметной области.
  • Юниверс позволяет пользователям приложений взаимодействовать с базой данных, в терминах объектов предметной области, абстрагируясь от реальной структуры БД и синтаксиса SQL.

  • Юниверс используется как источник данных при построении отчетов Web Intelligence.



Работа с юниверсами Использование юниверсов

  • Юниверсы хранятся в репозитории SAP BO, а их локальные копии хранятся на компьютерах пользователей Universe Designer

  • Объекты юниверса используются в отчетах Web Intelligence

  • Пользователи подключаются к юниверсам при создании отчета

  • Соединяясь с юниверсом, пользователь автоматически получает доступ к базе данных через объекты юниверса



Работа с юниверсами Создание юниверса

  • Создание юниверса с помощью мастера нового юниверса:

  • Определение параметров юниверса

    • Имя юниверса
    • Соединение
  • Добавление таблиц и связей

    • Выбор таблиц БД из списка доступных
    • Настройка связей между таблицами
  • Создание классов и объектов



Работа с юниверсами Создание юниверса

  • Юниверс можно также создать вручную, выбрав Файл -> Новый и последовательно заполнив параметры юниверса, а затем создав необходимые классы и объекты.

  • При первоначальном заполнении параметров можно задать только имя юниверса и соединение, оставив другие параметры заполненными по умолчанию



Работа с юниверсами Создание структуры таблиц и связей между ними

  • Настройка Соединения с БД-источником

  • Выбор таблиц исходной БД, выгружаемых в юниверс

  • Добавление производных таблиц, построенных на основе пользовательских запросов

  • Создание связей между таблицами



Работа с юниверсами Настройка соединения

  • Выбор элемента «Параметры» на панели инструментов

  • Создание нового соединения или выбор существующего

  • Тестирование соединения



Работа с юниверсами Настройка соединения

  • При создании нового соединения:

  • Задается имя соединения и драйвер доступа к данным

  • После задания драйвера, задаются параметры входа в систему для доступа к БД (логин и пароль + возможно специфичные для конкретного источника данных параметры)

  • Производится Тест Соединения



Работа с юниверсами Вставка таблиц исходной БД

  • Выбор элемента Вставка -> Таблицы…

  • Вставка в юниверс таблиц, представленных в диалоговом окне



Работа с юниверсами Добавление производных таблиц

  • Выбор элемента Вставка -> Производные таблицы…

  • Написание SQL запроса для создания производной таблицы



Работа с юниверсами Создание связей между таблицами

  • Выбор элемента Вставка -> Связь…

  • Настройка параметров связи



Работа с юниверсами Компоненты юниверсов

  • Юниверс содержит следующие компоненты:

  • Объекты

  • Классы

  • Объект – компонент, описывающий, путь к данным или способ извлечения данных из базы. Объекты соответствуют понятиям предметной области, им присваиваются имена из словаря предметной области.

  • Класс – компонент, реализующий логическую группировку объектов. Класс может содержать подклассы.



Работа с юниверсами Типы объектов

  • Существуют три типа объектов:

  • Измерение

    • параметры анализа, справочники (например, сотрудники или подразделения)
  • Атрибут

    • дополнительные реквизиты справочников, не являющиеся предметом анализа (например, адрес)
  • Значение (мера)

    • числовые значения, показатели анализа (например, сумма задолженности)


Работа с юниверсами Создание классов и объектов юниверса

  • Создание объекта вручную:

    • Нажать правой кнопкой мыши класс на панели юниверса, в контекстном меню выбрать "Вставить объект". Или выбрать класс и нажать "Вставить объект". Объект вставлен в выбранный класс и затем открывается окно редактирования свойств объекта.
    • Ввести имя в поле "Имя"
    • Нажать вкладку "Свойства" и выбрать свойства объекта.
    • Ввести выражение Select в поле "Select" или нажать кнопку “>>"чтобы воспользоваться редактором SQL.
  • Создание класса вручную

    • Выбрать «Вставить» > «Класс»,или нажать кнопку «Вставить класс».
    • Откроется окно «Свойства класса».
    • Ввести имя в текстовом поле «Имя файла»
  • Объекты также можно создавать автоматически, выбрав столбец на панели структуры и перетащив его на панель юниверса.



Работа с юниверсами Вкладка «Описание» объекта



Работа с юниверсами Вкладка «Свойства» объекта

  • Выбор типа объекта

  • Функция агрегирования

  • Свойства, связанные со списком величин

  • Изменение и отображение списка величин



Работа с юниверсами Экспорт юниверса

  • При экспорте юниверса в репозиторий, он:

  • - становится доступным для пользователей Web Intelligence

  • - перемещается в выбранную папку в репозитории SAP BO

  • Порядок экспорта юниверса:

    • - выбрать Файл -> Экcпорт
    • - выбрать папку для сохранения юниверса
    • - при необходимости выбрать группу пользователей, для которых будет открыт доступ к юниверсу
  • Существует возможность блокировки юниверса при экспорте



Работа с юниверсами Импорт юниверса

  • Можно импортировать один или несколько юниверсов, хранящиеся в папке юниверсов в репозитории SAP BO. Импортировать можно только тот юниверс, который был экспортирован в репозиторий SAP BO.

  • Порядок импорта:

    • Выбрать Файл -> Импорт
    • Выбрать из выпадающего списка папку
    • Нажать кнопку «Обзор» и выбрать юниверс


Работа с юниверсами Просмотр и сохранение локальной копии юниверса

  • импорт/экспорт работает с юниверсом, хранящимся в репозитории SAP BO

  • элементы панели инструментов Открыть и Сохранить работают с локальной копией юниверса





Открытие Universe Designer

  • Идентификация пользователя



Импорт юниверса АСАВ_training

  • Меню Файл -> Импорт



Просмотр структуры таблиц и связей



Просмотр структуры таблиц и связей

  • Отображение данных таблицы при нажатии правой клавиши мыши на таблице и выборе пункта Значения таблицы…



Просмотр структуры классов и объектов



Просмотр структуры классов и объектов



Создание класса Учебный период



Создание объекта Учебный период



Создание объекта Учебный период



Создание новой меры



Создание нового отчета WI



Построение запроса в отчете WI



Проверка запроса в отчете WI



Просмотр результата выполнения запроса





Администрирование Распределение прав



Администрирование Распределение прав

  • Бизнес-пользователь

    • Просматривать готовые отчеты
    • Запускать параметризированные отчеты
    • Создавать собственные отчеты путем выбора доступных данному пользователю источников данных
    • Осуществлять публикацию разработанного отчета в системе
  • Бизнес-автор регламентной отчетности

    • Данный пользователь имеет возможность выполнять те же функции, что и бизнес-пользователь, плюс иметь доступ к тиражированию отчетов
  • Бизнес-автор интерактивных индикаторных панелей

    • Данный пользователь имеет возможность разрабатывать интерактивные индикаторные панели с помощью соответствующих средств системы, публиковать их в системе


Администрирование Распределение прав

  • Аналитик

    • Данный пользователь имеет возможность выполнять те же функции, что и бизнес-пользователь, плюс иметь доступ к функционалу инструментария системы, позволяющего модифицировать существующие и создавать новые структуры данных
  • Администратор

    • Настраивать и контролировать работоспособность комплекса программных средств системы
    • Управлять учетными записями пользователей системы
    • Управлять правами доступа пользователей к данным и функциям системы
    • Реализовывать и контролировать политику информационной безопасности системы


Администрирование Стандартные уровни доступа



Администрирование Уровни доступа СИНБАД



Администрирование Разграничение прав доступа

  • Для настройки разграничения прав доступа к объекту или папке, следует:

  • Добавить к выбранному объекту в качестве принципала одну или несколько групп, соответствующих ролям пользователей, работающих с данным объектов

  • Назначить данному принципалу уровень доступа из описанных выше



Администрирование Назначение принципалов для папок



Администрирование Создание пользователя



Администрирование Включение пользователя в группы



Система поддерживает автоматическую рассылку отчетов по следующим видам мест назначения:

  • Система поддерживает автоматическую рассылку отчетов по следующим видам мест назначения:

  • Папка «Входящие» пользователя Business Objects

  • Электронная почта

  • FTP-сервер

  • Файловая система



В процессе публикации задействованы специальные программные службы (серверы), входящие в состав платформы Business Objects

  • В процессе публикации задействованы специальные программные службы (серверы), входящие в состав платформы Business Objects

  • Публикации используют следующие серверы на узле AS55:

  • AdaptiveJobServer,

  • DestinationJobServer,

  • PublicationJobServer,

  • WebIntelligenceProcessingServer.





Настройка места назначения осуществляется следующим образом:

  • Настройка места назначения осуществляется следующим образом:

  • Для выбранного сервера открывается страница свойств (вызывается из контекстного меню по клику правой кнопкой мыши).

  • В дереве в левой части страницы, выбирается «Места назначения» левой части из выпадающего списка выбирается вид места назначения (файловая система/FTP/Электронная почта…), и настариваются параметры.

  • Для «Файловой системы» настраивается каталог, куда будут выкладываться публикации, также существует возможность задать имя файла.

  • Для «Электронной почты» следует задать адрес SMTP-сервера и реквизиты пользователя, через которого будет осуществляться рассылка.

  • Дополнительно можно указать адрес, по которому будет отправляться рассылка по умолчанию, а также, заполнители строк «Тема» и «Сообщение».



Для создания публикации следует:

  • Для создания публикации следует:

  • Перейти в область управления "Папки” и найти папку, в которую требуется сохранить публикацию.

  • Выберите папку, чтобы отобразить ее содержимое на панели Сведе

  • ния.

  • Выбрать пункт меню «Управление/Создать/Публикация»

  • Указать исходный документ (документы): нажать на кнопку «Добавить» выбрать документ.

  • Задать список получателей выбрав пользователей из общего списка и переместив их в список «Выбрано» нажатием на кнопку «>»

  • Настроить места назначения

  • Если места назначения не настроены, то используются настройки серверов



При выборе опции «Повтор» в окне свойств рассылки, в правой части окна открывается страница настройки расписания. Здесь можно выбрать расписание рассылки из предлагаемых системой вариантов.

  • При выборе опции «Повтор» в окне свойств рассылки, в правой части окна открывается страница настройки расписания. Здесь можно выбрать расписание рассылки из предлагаемых системой вариантов.

  • Для инициации рассылки по требованию достаточно выбрать нужную публикацию, вызвать контекстное меню, нажатием правой кнопки мыши и выбрать пункт «Выполнить сейчас».