uzluga.ru
добавить свой файл
1


Психологические особенности старших школьников.

  • Ваш ребёнок –десятиклассник.


Физическое развитие.

  • Быстрый рост организма.

  • Половое созревание.

  • Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений.

  • Попытки сравнить своё тело с культурным эталоном.



Познавательная сфера. Интеллект.

  • Индивидуальный стиль умственной деятельности.

  • Формирование абстрактного мышления. Готовность часами говорить об отвлечённых понятиях.

  • Развитие творческого мышления – поиск нескольких путей решения одной проблемы.

  • Увеличение объёма и избирательность внимания.



Учёба в школе.

  • Новый коллектив класса (профиль, вновь сформированные классы).

  • Резкая смена критериев оценки знаний учащихся.

  • Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами.



Общение.

  • Стремление принадлежать к определённой социальной группе и занимать в ней положение.

  • Неформальные разновозрастные компании.

  • Важное значение дружбы, отсутствие друзей воспринимается как недостаток.

  • Однополая дружба, базирующаяся на индивидуальных особенностях.



Отношения со взрослыми.

  • Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей.

  • В том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников.

  • Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения.



Самосознание.

  • Рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я.

  • Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь.

  • Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность и всячески подчеркивают отличие от окружающих.

  • Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни.



Как помочь ребёнку в учёбе.

  • Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, сформулировать новые критерии оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, доклады.

  • Нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со одноклассниками или выяснять отношения с родителями других учеников, приходить в школу.



Как наладить отношения со своим ребёнком.

  • Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь.



Как наладить отношения со своим ребёнком.

  • Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, поговорите с ребёнком, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить.

  • Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.



Помощь в выборе профессии.

  • Выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник.

  • Посетить День открытых дверей выбранного учебного заведения

  • Оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в учебное заведение

  • Помочь школьнику познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает.