uzluga.ru
добавить свой файл
1


Мои Паралимпийские Игры


Программа тренинга



Цели тренинга

Освоить необходимые навыки для работы с людьми с инвалидностью

Давайте разомнемся!



Мини-тест

Определите, что произошло в каждый из указанных годов, запишите это в рабочей тетради:

1948 1960 1980 1988 2000 2014

Квиз

Как будут проходить Олимпийские и Паралимпийские Игры?
  • одновременно

  • с интервалом в 1 день

  • с интервалом в 2 недели

  • с интервалом в полгода



Среди паралимпийских ценностей, перечисленных ниже, одна приведена неправильно. Что из перечисленного не является паралимпийской ценностью?

Среди паралимпийских ценностей, перечисленных ниже, одна приведена неправильно. Что из перечисленного не является паралимпийской ценностью?
    • смелость
    • равенство
    • решимость
    • стремление


Следующий зимний паралимпийский спорт НЕ существует в версии для слабовидящих атлетов?

Следующий зимний паралимпийский спорт НЕ существует в версии для слабовидящих атлетов?
    • биатлон
    • горные лыжи
    • лыжные гонки
    • следж-хоккей


Основоположник Паралимпийских Игр Людвиг Гутман по профессии был:

Основоположник Паралимпийских Игр Людвиг Гутман по профессии был:
    • врач
    • педагог
    • тренер
    • социолог


Первый Паралимпийский вид спорта – это

Первый Паралимпийский вид спорта – это
    • стрельба из лука
    • гонки на колясках
    • баскетбол на колясках
    • армрестлинг


Этот элемент паралимпийского логотипа «Агитос». В переводе это означает:

Этот элемент паралимпийского логотипа «Агитос». В переводе это означает:
    • «Я двигаюсь»
    • «Я призываю»
    • «Дух в движении»
    • «Дуга»


Паралимпийское движение и люди с инвалидностью



Паралимпийское движение

«Обеспечение возможности паралимпийским спортсменам показывать такие спортивные результаты, которые вызывали бы восхищение и удивление»

Темы для обсуждения в группах

  • В чем люди с инвалидностью, в частности атлеты-паралимпийцы нуждаются прежде всего: - в помощи в ежедневных рутинных действиях - в безбарьерной среде - в адекватном общении - в доступности

  • Спорт для людей с инвалидностью означает «участие, а не победу»

  • Спорт для людей с инвалидностью необходим им для реабилитации, в нем нет элемента соревновательности

  • Паралимпийские Игры олицетворяют собой право людей с инвалидностью заниматься спортом



Клиентские группы Паралимпийских игр



Клиентские группы Задание, 10 мин.

В группах по 5 человек выделите клиентские группы, с которыми Вы можете столкнуться как волонтер



Подумайте о том, что…

Лица с инвалидностью могут быть в любой клиентской группе!

Требования клиентских групп Задание, 10 мин



Взаимодействие с людьми с инвалидностью



Наши представления об инвалидности Задание, 20 мин

Запишите ответы на флипчарте / доске

Высказывания к обсуждению



Взаимодействие «Клиент-волонтер» Задание, 15 мин

Используйте карточки с заданиями как сценарий. Один из вас – «клиент», другой – «волонтер»

Меняйтесь ролями внутри группы по очереди

Делайте пометки по итогам наблюдений в оценочном листе со следующей страницы

Каждый раз давайте членам вашей группы обратную связь.

Карточки с заданиями



Основные правила взаимодействия с людьми с инвалидностью



Общие правила взаимодействия с людьми с инвалидностью

  • В первую очередь Вы общаетесь с Человеком

  • Используйте обычные повседневные выражения

  • Все достижения – не «исключительные»

  • Инвалидность – это не болезнь, даже если болезнь была ее причиной

  • Инвалидность – это не основная характеристика личности.



Особенности взаимодействия с людьми, использующими инвалидную коляску

    • Не толкайте и не трогайте коляску без разрешения владельца
    • Если разговор занимает много времени, расположитесь на одном уровне с собеседником
    • Не передвигайте пустую коляску
    • Не меняйте стиля и громкости вашей речи.


Особенности взаимодействия с людьми с нарушениями зрения

  • При сопровождении позвольте человеку самому взять вас за руку (а не наоборот)

  • Представьтесь сами и представьте остальных

  • Информируйте о всех изменениях в окружении

  • Внимательно относитесь к описанию направлений, местоположений

  • Не мешайте собакам-поводырям

  • Не стесняйтесь использовать распространенные выражения типа «Рад тебя видеть»



Как говорить об инвалидности



Случаи из жизни Задача, 30 мин

Используя карточки с заданиями, проиграйте сценарий

Не забудьте давать обратную связь после каждого этапа

Карточки с заданиями



Подведем итоги



Основные подходы

Как помогать людям с инвалидностью:
    • Помощь необходимо оказывать только в тех случаях, когда Вас об этом просят.
    • Необходимо хорошо знать доступные маршруты для людей с инвалидностью на тех объектах, на которых вы работаете.
    • Лучшая помощь – хорошо спланированный быт: транспорт, размещение и проч.

Как работать с людьми с инвалидностью:
    • Представьтесь
    • Проведите разговор, связанный с Играми
    • Общайтесь в соответствии с правилами.


ВАЖНО!

  • Основной акцент в общении – на человеке как на личности! Люди – это не ситуации, не нужно навешивать на них ярлыки!

  • Ведите себя естественно. Если кому-то нужна помощь, он об этом попросит. Если чувствуете, что помощь нужна – предложите. Если нет необходимости – просто наслаждайтесь общением.



Термины и определения Задание, 15 мин

Выпишите на доске самые главные моменты

Ранжируйте их по значимости – проголосуйте, используя стикеры (наклейте их на доску / стену)

Вопросы и ответы