uzluga.ru
добавить свой файл
1



проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России;

  • проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России;

  • осмыслить страницы далекого прошлого;

  • оценить реформы императрицы.



Беседа по вопросам:

  • Беседа по вопросам:

  • Чем были вызваны частые дворцовые перевороты в России?

  • Что вам кажется наиболее характерным для царствования Анны Иоанновны?

  • Какие мероприятия, проведённые в правление Елизаветы Петровны, кажутся вам наиболее значимыми для истории России?

  • Какую роль и почему играла гвардия в середине XVIII в.?



Следование духу петровского правления - стремление к реформированию государства.

  • Следование духу петровского правления - стремление к реформированию государства.

  • Продворянская внутренняя политика

  • Политика «просвещённого абсолютизма»



Политика ряда монархов Европы второй половины XVIII в., пытавшихся воплотить некоторые идеи Просвещения: преобразование устаревших государственных институтов, законов, осуществление реформы образования, судопроизводства и т.д.

  • Политика ряда монархов Европы второй половины XVIII в., пытавшихся воплотить некоторые идеи Просвещения: преобразование устаревших государственных институтов, законов, осуществление реформы образования, судопроизводства и т.д.





Ликвидация дискредитировавшего себя Кабинета министров;

  • Ликвидация дискредитировавшего себя Кабинета министров;

  • Восстановление значения Сената (1763 г.) и усиление роли генерал-прокурора;

  • Восстановление Берг-коллегии, Мануфактур-коллегии, Главного магистрата;

  • Ликвидация гетманства на Украине (1764 г.)





Проанализируйте фрагменты подготовленных материалов к Наказу депутатам Уложенной комиссии.

  • Проанализируйте фрагменты подготовленных материалов к Наказу депутатам Уложенной комиссии.

  • «Когда случается, что обществу необходима собственность частного лица, не надо

  • действовать силой политического закона, но, напротив, нужно, чтобы в этом случае

  • восторжествовал закон гражданский, который смотрит на каждое частное лицо

  • материнскими глазами, как если бы это лицо было равноценно всему обществу. Если власть

  • хочет построить какое-нибудь общественное здание

  • Или провести дорогу, она обязана за это вознаградить пострадавших.

  • Комиссия не должна приступать к выполнению своих заданий до того, как она будет

  • полностью осведомлена о нынешнем положении в стране, потому что любое изменение не

  • должно ни в коем случае стать самодовлеющем, а должно служить для исправления

  • недостатков, когда такие недостатки есть, однако всё доброе и полезное надо оставлять и

  • не менять, потому что оно должно всегда оставаться в силе.

  • Законы суть особенные и точные установления законоположника, а нравы и обычаи суть

  • установления всего вообще народа. Итак, когда надобно сделать перемену в народе великую к великому оного добру, надлежит законами и то переменять обычаями, что обычаями введено.

  • Весьма худая политика, которая переделывает то законами, что надлежит переменять обычаями».





Чем отличается взгляд императрицы на взаимоотношения государства и общества от традиционного подхода к этой проблеме российских властей предшествующих времён?

  • Чем отличается взгляд императрицы на взаимоотношения государства и общества от традиционного подхода к этой проблеме российских властей предшествующих времён?

  • Какие методы преобразований императрица считала наиболее приемлемыми? Почему?







1. Прочитать § 22, с. 149-153, ответить на вопросы в конце параграфа.

  • 1. Прочитать § 22, с. 149-153, ответить на вопросы в конце параграфа.

  • 2. На выбор обучающихся:

  • - В чем сходство и различие внутриполитического курса двух Великих — Петра I и Екатерины II? (письменный ответ на вопрос)

  • - Составить на выбор мультимедийную презентацию «Сподвижники Екатерины II », «Итоги правления Екатерины II» и представить ее перед учащимися (диск).

  • - Екатерина II: оценки современников и потомков (реферат)