uzluga.ru
добавить свой файл











приветливые взгляды;

  • приветливые взгляды;

  • ласковые прикосновения;

  • прямые слова: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе»...



Особенности беседы по правилу активного слушания :

  • Особенности беседы по правилу активного слушания :

  • Повернуться лицом к ребёнку.

  • Беседуя с расстроенным ребёнком или огорчённым ребёнком, не следует задавать ему вопросы.

  • «Держать паузу».

  • В ответе полезно повторить, как вы поняли, что случилось с ребёнком, а потом обозначить его чувство.



Я чувствую...

  • Я чувствую...

  • Я переживаю...

  • Я расстроен...

  • Я очень огорчён...

  • Я возмущён...

  • Мне приятно...

  • Мне нравится...

  • Мне не нравится...

  • Мне больно и обидно..

  • . Мне хотелось бы...



Я-послание позволяет сделать нечто большее, чем кричать о нашей собственной правоте. Я-послание позволяет узнать о наших чувствах, оно не направлено против личности собеседника. Я-послание способно помочь преодолеть проблему, т.к. в нём идёт речь только о данной ситуации







1 шаг: Описание ситуации или поведения, вызвавшего проблему

  • 1 шаг: Описание ситуации или поведения, вызвавшего проблему

  • 2 шаг: Описание того, что мы чувствуем в данной ситуации или вследствие данного поведения

  • 3 шаг: Объяснение, почему мы испытываем подобные чувства



Ответственность за провал или успех встречи лежит на учителе

  • Ответственность за провал или успех встречи лежит на учителе

  • Непременным условием продуктивного общения является взаимное ува­жение и взаимопонимание

  • Лишь поняв родителей, войдя в их положение, педагог может дать толковый совет

  • Обе стороны должны быть благодарны друг другу за общение

  • Очень важно придерживаться открытого общения

  • В общении необходимо уметь слушать партнёра

  • Общение без учёта ситуации и настроения партнёра ведёт к душевной глухоте

  • Не стоит спорить с родителями, спор может вызвать обиду и отчужденность



рассматривать проблему с точки зрения другого человека

  • рассматривать проблему с точки зрения другого человека

  • определить основные вопросы, требующие решения

  • найти наиболее приемлемое решение

  • определить возможные альтернативные пути достижения решения

  •  

  •