uzluga.ru
добавить свой файл
1


Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК “English 2-9” (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др. М: Просвещение)


Презентация 2 Технология развития учебных умений и универсальных учебных действий на уроках ИЯ в начальной школе



Учебные умения – сколько их?

  • Учебные умения



Специальные учебные умения

  • Умения работать над: звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

  • Умения пользоваться справочным материалом: англо-русским словарем, русско-английским словарем, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником;

  • Умения пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

  • Умения пользоваться электронным приложением и Интернет-поддержкой.



Общие учебные умения

  • работать с информацией (текстом/аудиотекстом):

  • извлекать нужную информацию,

  • читать с полным пониманием содержания,

  • прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту,

  • определять главное предложение в абзаце,

  • отличать главную информацию от второстепенной,

  • понять последовательность описываемых событий,

  • делать выписки из текста,

  • пользоваться языковой догадкой,

  • осуществлять словообразовательный анализ слова,

  • сокращать, расширять устную и письменную информацию,

  • заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;



рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);

  • рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);

  • сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника;

  • планировать и осуществлять проектную деятельность;

  • выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).



Памятка

  • Памятка

  • Памятка- вербальная модель приема учебной деятельности, т.е. словесное описание того зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие



Виды памяток



Виды памяток



Виды памяток

  • Памятка-показ

  • Демонстрирует примеры выполнения тех или иных действий.



Виды памяток

  • Памятка-совет

  • Содержит рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие осуществляется успешнее. Выбрать действие, наиболее подходящее для него лично, дело самого учащегося.



Памятки для развития общеучебных и специальных учебных умений в линии УМК “English-2-11”





















Технология составления памятки (на примере обучения произносительной стороне речи)

  • 1. Определение стадий формирования произносительных навыков

  • 2. Описание действий учителя и ученика на каждой стадии

  • 3. Разработка содержания памятки

  • 4. Написание экспозиции

  • 5. Формулировка названия памятки

  • 6. Апробация памятки

  • 7. Устранение выявленных недостатков



Стадии формирования произносительных навыков

















Виды универсальных учебных действий

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Познавательные

  • Коммуникативные



Личностные действия

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

  • нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания



Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

  • 4 класс



Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

  • Воспитательный аспект

  • TB “English 3” Unit 1,стр 25

  • Основными воспитательными задачами цикла являются: воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры англоязычных стран через знакомство с некоторыми достопримечательностями и реалиями, воспитание потребности расширять кругозор, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, формирование способности представлять собственную культуру, воспитание любви к Родине, к родному краю; формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников на примере их любимых занятий, предпочтений, воспитание интереса к чтению художественной литературы.



Личностные действия

  • Развитие самооценки, мотивации учения

  • Гражданская идентичность - чувство патриотизма, толерантность, моральные нормы

  • Участие в общественной жизни, здоровый образ жизни

  • Способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения .



Гражданская идентичность - чувство патриотизма, толерантность, моральные нормы



Регулятивные действия

  • Целеполагание What is the title of the lesson? Why?

  • Планирование

  • Контроль

  • Коррекция

  • Оценка Раздел Test Yourself

  • Саморегуляция



Саморегуляция –способность к мобилизации энергии, к волевому усилию.



Познавательные УУД

  • Общеучебные

  • Логические

  • Постановка и решение проблемы



Общеучебные УУД

  • Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

  • Информационный поиск

  • Знаково-символические действия

  • Структурирование знаний

  • Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)



Общеучебные УУД

  • Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения

  • Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий



Общеучебные УУД – знаково-символические

  • Выполняют функции:

  • отображения учебного материала;

  • выделения существенного;

  • отрыва от конкретных ситуативных значений;

  • формирования обобщенных знаний.

  • Виды знаково-символических действий:

  • Замещение

  • Кодирование/декодирование

  • Моделирование



Познавательные УУД – логические действия

  • Подведение под понятия, выведение следствий

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждения

  • Выдвижение гипотез, их обоснование

  • Доказательство



Структурирование знаний

  • Грамматический справочник

  • Грамматические таблицы

  • Электронное приложение



Произвольное и осознанное построение речевого высказывания



Типы текстов, предлагаемые для чтения в начальной школе:

  • письменно зафиксированные высказывания

  • подписи к картинкам

  • письма личного характера

  • поэтические тексты (стихи, тексты песен)

  • детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)

  • короткие фабульные рассказы

  • народные и авторские сказки

  • объявления, вывески

  • короткие биографические очерки

  • короткие статьи научно- популярного характера

  • путеводители по достопримечательностям

  • газетные (журнальные) очерки

  • комиксы



Смысловое чтение



Моделирование





Выбор оснований и критериев для сравнения , классификации объектов



Умение работать с информацией



Коммуникативные УУД