uzluga.ru
добавить свой файл
1


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:

  • «СУДЬБА И ТВОРЧЕСТВО А.П. ЧЕХОВА.

  • ГОРЬКИЕ РАЗОЧАРОВАНИЯ ПРОРОКОВ (ПО РАССКАЗУ ЧЕХОВА «ПАЛАТА № 6»)».

  • Учитель ЗУЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА


1. Вступительное слово учителя о целях

  • 1. Вступительное слово учителя о целях

  • и задачах урока.

  • 2. Знакомство с биографией

  • А.П.Чехова. Презентация.

  • 3. Беседа по вопросам. Обсуждение.

  • 4. Анализ рассказа А.П.Чехова «Палата

  • № 6».Работа в группах.

  • 5. Итоги урока. Домашнее задание.































Анализ рассказа А.П.Чехова «ПАЛАТА №6».

  • Анализ рассказа А.П.Чехова «ПАЛАТА №6».

  • Работа в группах

  • (Сформировано 4 группы.Каждая работает над своим заданием в течение 7 –10 минут).



ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА. Попробуйте составить КЛАСТЕР.

  • ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА. Попробуйте составить КЛАСТЕР.



  • Тюрьма Серый забор с гвоздями

  • остриями вверх

  • Больница Люди

  • Описание города

  • Палата № 6

  • Описание поездки РАГИНА с Михаилом

  • Аверьянычем в МОСКВУ, ПЕТЕРБУРГ, ВАРШАВУ



ПАЛАТА № 6не только место, где содержатся умалишённые. По мысли Чехова, это окружающая действительность с её ужасными больницами, тюрьмами, полицейскими, пошлыми разговорами, невежеством, всеобщим равнодушием, боязнью умного живого слова, безделием, ленью, господством грубой, животной силы, олицетворением которой является Никита. Кулак Никиты, не выпускающий больных на вольный воздух,- это олицетворение царивших в России общественных запретов: никто не должен выбиваться из общего ряда, иначе окажешься в самом худшем отделении всеобщей «палаты №6» - собственно в сумасшедшем доме.

  • ПАЛАТА № 6не только место, где содержатся умалишённые. По мысли Чехова, это окружающая действительность с её ужасными больницами, тюрьмами, полицейскими, пошлыми разговорами, невежеством, всеобщим равнодушием, боязнью умного живого слова, безделием, ленью, господством грубой, животной силы, олицетворением которой является Никита. Кулак Никиты, не выпускающий больных на вольный воздух,- это олицетворение царивших в России общественных запретов: никто не должен выбиваться из общего ряда, иначе окажешься в самом худшем отделении всеобщей «палаты №6» - собственно в сумасшедшем доме.



Подготовьте устный рассказ об ИВАНЕ ДМИТРИЕВИЧЕ ГРОМОВЕ.

  • Подготовьте устный рассказ об ИВАНЕ ДМИТРИЕВИЧЕ ГРОМОВЕ.

  • В чём причина его безумия?

  • Почему в рассказе Громова однажды называют ПРОРОКОМ?

  • Какие горькие истины открывает он Рагину?

  • Можно ли назвать Громова человеком РАЗОЧАРОВАННЫМ?



В своих рассказах А.П.Чехов часто пишет о нравственном падении человека (вспомните, в каких рассказах) и ищет его причины. Чем отличался АНДРЕЙ РАГИН от окружающих: фельдшера, Хоботова, Михаила Аверьяныча, Никиты? Почему тем не менее он оставил в больнице всё как есть (см. конец 5гл.)? Считает ли он себя виноватым? Обратите внимание на то, как доктор Рагин определяет своё место в жизни (гл.7). Как вы относитесь к подобной жизненной позиции? Можно ли назвать Рагина человеком РАЗОЧАРОВАННЫМ?

  • В своих рассказах А.П.Чехов часто пишет о нравственном падении человека (вспомните, в каких рассказах) и ищет его причины. Чем отличался АНДРЕЙ РАГИН от окружающих: фельдшера, Хоботова, Михаила Аверьяныча, Никиты? Почему тем не менее он оставил в больнице всё как есть (см. конец 5гл.)? Считает ли он себя виноватым? Обратите внимание на то, как доктор Рагин определяет своё место в жизни (гл.7). Как вы относитесь к подобной жизненной позиции? Можно ли назвать Рагина человеком РАЗОЧАРОВАННЫМ?



Сопоставьте стихотворение М.Ю.Лермонтова «ПРОРОК» и рассказ А.П.Чехова «ПАЛАТА № 6». Есть ли в них что-то общее? Можно ли, на ваш взгляд, назвать Чехова и Лермонтова писателями РАЗОЧАРОВАННЫМИ? Докажите свою точку зрения.

  • Сопоставьте стихотворение М.Ю.Лермонтова «ПРОРОК» и рассказ А.П.Чехова «ПАЛАТА № 6». Есть ли в них что-то общее? Можно ли, на ваш взгляд, назвать Чехова и Лермонтова писателями РАЗОЧАРОВАННЫМИ? Докажите свою точку зрения.



Используя материалы урока, напишите творческую работу по темам (на выбор):

  • Используя материалы урока, напишите творческую работу по темам (на выбор):

  • 1. Может ли человек устать жить? От кого

  • или от чего это зависит?

  • 2. Существует ли альтернатива

  • разочарованию?

  • 3. «Разочарованные» герои Лермонтова и

  • Чехова.