uzluga.ru
добавить свой файл
1


ГБОУ ЦРР–д/с №1662

Презентация

«Элементы театрализованной игры на занятиях по физической культуре»

Воспитатель по физической культуре:

Константинова И.Н.

2011-2012 учебный год

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д. и физическим развитием

Театрализованная игра близка к сюжетной игре (Л.С.Выгодский, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин)

Театрализованная игра близка к сюжетной игре (Л.С.Выгодский, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин)

Сюжет занятия тесно связан с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации, сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая, по выражению Л.С. Выгодского, является «корнем любого детского творчества». Именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает своё дальнейшее развитие театрализованная игра.

Сюжетное занятие – одна из форм физического воспитания

 

Разные роли для детей – это и разные двигательные задачи. Например, дети – «мышки» – выглядывают из норок, ходят мелким шагом, дети – «котята» – выгибают спинку, ловят свой хвост, умываются. Дети учатся мимикой, движениями на занятиях физической культурой передавать настроение и характер героев.

Приступать сразу к театрализованной деятельности с включением детей нецелесообразно, ведь она не будет удачной до тех пор, пока ребенок не научится играть в ней.

Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего, подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию.

С младшими дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия - всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации. Воспитатель предлагает ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок«, «Как бодаются козлятки», «Как ходит мишка».

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок.



Ступени работы следующие:

игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши.









Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево, козлятки бодаются, убегают от волка)



Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке, серый волк рыщет в лесу)





Игра-импровизация под музыку "Листочки летят по ветру и падают на дорожку"



Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (К. Ушинский "Петушок с семьей»).



Ролевой диалог героев в сюжетном занятии

«Как мишку будили»





Инсценирование фрагментов

сказок о животных

Досуг по мотивам сказки «Теремок»



Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами

по народной сказке «Колобок»









Театрализованная игра в сюжетном занятии по физической культуре является одним из средств развития физических качеств, основных движений, т.е. способствует формированию интегративного качества «физически развитый»