uzluga.ru
добавить свой файл


Тема: «Действия с рациональными числами»


Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

  • « Предмет математики

  • настолько серьезен, что

  • полезно не упускать случая

  • сделать его занимательным»

  • Б. Паскаль



I конкурс

  • I конкурс

  • «В бой идут одни…

  • знатоки»



Вопросы I- группе:

  • Вопросы I- группе:

  • Как сравнить два отрицательных числа?

  • Какие числа называются противоположными?

  • Алгоритм умножения чисел с разными знаками.

  • Основное свойство пропорции

  • Признак делимости на 2;



Вопросы II- группе

  • Алгоритм вычитания двух чисел

  • Что такое модуль?

  • Чему равна сумма противоположных чисел?

  • Какие числа называются натуральными?

  • Алгоритм деления отрицательных чисел.



Вопросы III- группе:

  • Вопросы III- группе:

  • Что значит сократить дробь?

  • Алгоритм сложения отрицательных чисел

  • Сформулировать признаки делимости на 3;9.

  • Алгоритм деления чисел с разными знаками.

  • Что такое пропорция?



Вопросы IV- группе:

  • Вопросы IV- группе:

  • Алгоритм сложения чисел с разными знаками

  • Признаки делимости на 5;10.

  • Алгоритм умножения отрицательных чисел.

  • Какие числа называются целыми?

  • Каким числом не может быть модуль?



II- конкурс . Дешифровка “Математический серпантин”

  • II- конкурс . Дешифровка “Математический серпантин”

  • Правила сложения надо детям знать.

  • Плюс на минус, минус на плюс-

  • Умноженья не боюсь.

  • Если правила - опору будете

  • Знать - обеспечена оценка «пять»



Прочитайте фразу

  • Прочитайте фразу



  • “Удачи тебе”



III- Конкурс

  • III- Конкурс

  • “Богатый урожай…”

  • Вам дают одно задание -

  • Это будет испытанье.

  • Задача очень простая:

  • Чему равняется груша,

  • Грибочек или ежик.



Решить уравнение:

  • Решить уравнение:



«Арифметика-



II задание. (с грибами)

  • II задание. (с грибами)

  • Главней всего: уменья, знания,

  • А все другое - суета.

  • Есть математика - а все, что кроме,

  • Легко уладить с помощью ума.





«Математику уже затем учить надо,



III задание с (грушами)

  • III задание с (грушами)

  • Примени свою смекалку,

  • Раздели, умножь, сложи.

  • Ты держи высоку марку:

  • Уравненья все реши.





“У математиков существует

  • “У математиков существует

  • свой язык - это формулы”

  • С.Ковалевская



IV- конкурс “Цветик- семицветик”

  • IV- конкурс “Цветик- семицветик”

  • Вот задачи - не для робких,

  • Вычитай, дели и множь,

  • Плюсы ставь, а так же скобки -

  • Первым в сказку попадешь или

  • к финишу придешь.



Для выпечки 6 тортов бабе Яге необходимо взять 4 стакана муки. Сколько стаканов муки ей надо взять для выпечки 150 тортов ко дню рождения Кащея Бессмертного?

  • Для выпечки 6 тортов бабе Яге необходимо взять 4 стакана муки. Сколько стаканов муки ей надо взять для выпечки 150 тортов ко дню рождения Кащея Бессмертного?



Барон Мюнхгаузен организовал рабочих для вызволения ядра из болота. 5 рабочих это сделали за 12 часов. Сколько еще надо пригласить рабочих, чтобы сделать это за 10 часов?

  • Барон Мюнхгаузен организовал рабочих для вызволения ядра из болота. 5 рабочих это сделали за 12 часов. Сколько еще надо пригласить рабочих, чтобы сделать это за 10 часов?



Царевна Лягушка готовила подарок Ивану – царевичу. И ей для отделки трех рубашек потребовалось 4 м кружев. Сколько м кружев потребуется ей для отделки девяти таких же рубашек?

  • Царевна Лягушка готовила подарок Ивану – царевичу. И ей для отделки трех рубашек потребовалось 4 м кружев. Сколько м кружев потребуется ей для отделки девяти таких же рубашек?



Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай репы весом в 3тонны. На корешки приходится 2/3 веса, остальное – вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что по договору ему положены вершки.

  • Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай репы весом в 3тонны. На корешки приходится 2/3 веса, остальное – вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что по договору ему положены вершки.



Дым от одной папиросы содержит 5 мг яда никотина. Сколько мг яда примет человек за 1 день, выкурив 20 папирос, если от каждой из них в организм попадает 1/5 часть никотина, содержащегося в папиросе?

  • Дым от одной папиросы содержит 5 мг яда никотина. Сколько мг яда примет человек за 1 день, выкурив 20 папирос, если от каждой из них в организм попадает 1/5 часть никотина, содержащегося в папиросе?



Модель- решение (I способ)

  • Модель- решение (I способ)

  • 1/5 * 5=1 (мг.)- яд, усвоенный организмом от 1 папиросы

  • 2. 1*20=20(мг.)- яд, усвоенный организмом за 1 сутки, если выкурено 20 папирос



(II способ)

  • (II способ)

  • Составляем пропорцию.

  • Папиросы яд

    • 1 5
  • 20 Х

  • Х =5 * 20:1 х =100

  • 100 : 5 * 1 =20

  • Ответ: 20 мг.



Житейская мудрость:

  • Для всех сидящих – дружеский совет:

  • Дружить со спортом, с сигаретой- нет.

  • Курить не начинайте –вредно для

  • здоровья,

  • А пейте лучше молоко коровье!



V Конкурс “Заморочки из бочки” или “Ложка дегтя в бочке меда”

  • Ты знай: любое здесь решение- Это не просто развлечение! Все сумей нам доказать, Свои нам знанья показать!



Найти ошибку:



Ответ: не перевернут

  • Ответ: не перевернут

  • делитель





Ответ: перевернуто делимое, а





Ответ: перевернут ответ

  • Ответ: перевернут ответ





Ответ: неверно определен

  • Ответ: неверно определен

  • знак результата



VI Конкурс эстафета“Зигзаг удачи”

  • VI Конкурс эстафета“Зигзаг удачи”

  • Будь сегодня с нами краток,

  • Примени сколь есть догадок.

  • И примеры разреши,

  • Ответы выдать поспеши.





  • “Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать

  • Лев Толстой.



Вопрос 1: Чем мы сегодня занимались?

  • Вопрос 1: Чем мы сегодня занимались?

  • Вопрос 2: Так зачем нужна математика по выражению Ломоносова ?

  • Вопрос 3: Нужно ли учить, запоминать, понимать формулы? Что по этому поводу думает С. Ковалевская?

  • Вопрос 4: Важно ли знать математику?

  • Вопрос 5: Нужно ли быть творческой личностью? Согласны ли с Л. Толстым?



Спасибо за активную и

  • Спасибо за активную и

  • продуктивную работу.