uzluga.ru
добавить свой файл
1



- Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его образования;

  • - Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его образования;

  • - познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра;

  • - Выяснить роль ветра и возможности его использования человеком;

  • - установить состав приема построения “розы ветров”, определения направления и скорости ветра;

  • - продолжить отработку навыков сравнительного анализа.



Организационный момент

  • Организационный момент

  • Повторение ранее изученного материала

  • Изучение новой темы на деятельностной основе (с выполнением практических заданий)

  • Подведение итогов

  • Информация о домашнем задании



  • Карты материков и океанов Земли

  • Учебник, рабочая тетрадь, дневник учащегося

  • Цветные карандаши, ручки, линейка





  • Интеллектуальная атака: 1. Какую оболочку вы сейчас изучаете? 2. Что такое атмосфера? 3. Какие слои атмосферы вы знаете?

  • 4. Расскажите о газовом составе атмосферы. 4. От чего зависит температура воздуха? 5. Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?



Что произошло в городе – герое Новороссийске?

  • Что произошло в городе – герое Новороссийске?























План урока:

  • План урока:

  • 1. Ветер и его связь с атмосферным давлением.

  • 2.Механизм возникновения ветра. Виды ветров.

  • 3. Направление, сила ветра.

  • 4. Практическая работа № 5 « Построение розы ветров».



Лето, день, высокая температура.

  • Лето, день, высокая температура.

  • Солнце светит на земную поверхность.

  • Что нагревается быстрее суша или водоем?







Вода нагревается и остывает медленнее, чем суша.

  • Вода нагревается и остывает медленнее, чем суша.



это движение воздуха из областей с высоким атмосферным давлением в область с низким давлением

  • это движение воздуха из областей с высоким атмосферным давлением в область с низким давлением







Ветер, который днем дует от водоема, а ночью с суши.













Бора  — холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину. ...

  • Бора  — холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину. ...





Направление ветра – это направление, откуда он дует.



С помощью какого прибора можно определить направление ветра?

  • С помощью какого прибора можно определить направление ветра?





Стрелка всегда показывает то направление, откуда дует ветер.

  • Стрелка всегда показывает то направление, откуда дует ветер.





  • скорость (выражается в м/с, км/ч или в баллах по шкале Бофорта);

  • сила и направление.



Интервал возможных скоростей ветра делится на 12 градаций:

  • Интервал возможных скоростей ветра делится на 12 градаций:

  • штиль(0)- полное отсутствие ветра;

  • умеренный (4) - 4-5 м/с;

  • ураган (12)- >20м/с, в тропических широтах до 60 м/с.













  • Днем дует с моря на побережье

  • Ночью дует с побережья на море





Вызванные силой Кориолиса

  • Вызванные силой Кориолиса

  • Дуют всегда в одном направлении





Ветер дующий между тропиками круглый год

  • Ветер дующий между тропиками круглый год

  • в Северном полушарии с северо-восточного направления

  • в Южном — с юго-восточного направления от друга безветренной полосой.

  • На океанах пассаты дуют с наибольшей правильностью











  • Цель:

  • Формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой.







  • «роза ветров» -главный помощник в определении направления ветра, имеющего большое значение в формировании погоды.





Ветер играет большую роль, а именно:

  • Ветер играет большую роль, а именно:

  • перенос влаги на материки;

  • способствует образованию морских течений;

  • источник энергии – мельницы, двигатели, парусники.



Параграф – 21 или 39 читать, пересказывать;

  • Параграф – 21 или 39 читать, пересказывать;

  • Оформить на листе формата А-4 подборку пословиц, поговорок, песен, стихов, народных примет, в которых упоминается ветер.



Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.

  • Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.

  • Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.

  • Прибор для определения атмосферного давления.

  • Прибор для определения температуры воздуха.

  • Воздушная оболочка Земного шара, вращающаяся вместе с Землей.

  • Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца или года.

  • Нижний слой воздушной оболочки Земли.

  • Сила, с которой воздух давит на поверхность.