uzluga.ru
добавить свой файл
1


План-конспект урока по обществознанию

  • План-конспект урока по обществознанию

  • (10 класс)

  • «Мораль. Религия»

  • (параграф 10, стр. 100-113)

  • Учебное пособие

  • Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень \ (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под. ред. Л.Н. Боголюбова. – 4-е изд. – М.-: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008. – 351 с.

  • Абасян Р.К.


Образовательная – изучить мораль и религию как виды социальных регуляторов.

  • Образовательная – изучить мораль и религию как виды социальных регуляторов.

  • Воспитательная – привитие уважение моральным принципам и нормам, толерантность к различным видам религий.

  • Развивающая – продолжение развитие способности сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, историческим источником.

  • Тип урока - комбинированный урок.

  • Оборудование урока

  • Учебные пособия.

  • Интерактивная доска.



План урока

  • План урока

  • Повторение пройденного.

  • Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии .

  • Закрепление пройденного материала.

  • Определение домашнего задания.

  • Подведение итогов работы на уроке.



Вопросы для повторения.

  • Вопросы для повторения.

  • В чём заключается цель науки?

  • В чём суть разделения науки на фундаментальную и прикладную, приведите примеры каждого вида науки?

  • Что такое НТП, приведите три примера её влияния на общественное развитие?

  • В чём выражается такая характерная черта современной науки как универсальность?



Что Адам Смит называл «вершителем всех действий» человечества, согласны ли Вы с данным утверждением?

  • Что Адам Смит называл «вершителем всех действий» человечества, согласны ли Вы с данным утверждением?

  • Какой федеральный закон является определяющим для современного российского образования?

  • Как в этом документе законодатель определяет образование?

  • Ответить на вопрос № 4, 5, 8 на стр. 99.

  • Прочитайте фрагмент выступления Президента РАН Ю.С.Осипова и ответить на вопросы к тексту №1,2 на стр. 98.



Прочитать первый абзац на стр. 100 и записать в тетрадь, четыре характеристики морали и религии



прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в тетрадь:

  • прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в тетрадь:

  • «Мораль, Нравственность» -тип регуляции поведения людей на основе следования определённым нормам.

  • «Этика» - философская дисциплина, теория морали.

  • Мораль – совокупность:

  • 1.Нравстенынных категории –честь, добро.

  • 2. Нравственных принципов – альтруизм, эгоизм.

  • 3. Нравственных законов – «Золотое правило морали».







Моральные правила

  • Моральные правила

  • И. Кант (1724-1804)

  • 1. Категорический императив:

  • «Поступать всегда в соответствии с принципом, который в любое время мог бы стать всеобщим нравственным законом!»

  • 2. Золоте правило морали:

  • «Поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе!»



Религия - мироощущение, а также

  • Религия - мироощущение, а также

  • соответствующее поведение и специфические

  • действия (культ), основанные на вере в

  • существование сверхъестественного.

  • Прочитать текст на стр. 108 и записать:

  • - «Религия» - с латинского переводится …

  • - Религиоведение – это…

  • - Политеизм – это…

  • - Монотеизм – это…









В чём суть морали и религии, что их объединяет и сближает?

  • В чём суть морали и религии, что их объединяет и сближает?

  • Какая существует связь между нравственными категориями, принципами и законами?

  • В отличие от норм закона правила морали крайне редко выражают на бумаге, как Вы думаете, почему, возможно ли считать этот факт её слабой стороной?

  • Приведите примеры религиозных взглядов, культа и церковной организации?

  • В чём принципиальное отличие мировых религий от национальных?

  • Как Вы думаете, почему Карл Маркс называл религию опиумом для народа?



Возможно ли изобразить взаимодействие морали, религии, права данной диаграммой? Аргументируйте свою точку зрения!!!

  • Возможно ли изобразить взаимодействие морали, религии, права данной диаграммой? Аргументируйте свою точку зрения!!!



Прочитать параграф 10 «Мораль. Религия», стр. 100-110, приготовить устные ответы на вопросы №1,4,6 на стр. 112.

  • Прочитать параграф 10 «Мораль. Религия», стр. 100-110, приготовить устные ответы на вопросы №1,4,6 на стр. 112.

  • Прочитайте фрагмент работы испанского философа Х. Ортоеги-и-Гассета на стр. 111 и сформулируйте письменно ответы на вопросы № 1,2.

  • Задание повышенной сложности

  • Прочитать задание на стр. 112-113 №3 и предложить свой вариант разрешения проблемы.