uzluga.ru
добавить свой файл



- Перечислите все единицы речи от меньшей к большей.

  • - Перечислите все единицы речи от меньшей к большей.

  • -Что такое текст?

  • - Как связаны предложения в тексте?

  • - Какие средства связи между предложениями вы знаете?



Лексические средства: синонимы, антонимы, повторения слов.

  • Лексические средства: синонимы, антонимы, повторения слов.

  • Грамматические средства: союзы, местоимения, однокоренные слова, соотношение видовременных форм глаголов.

  • Синтаксические средства: порядок слов, цель высказывания(вопросительные, побудительные предложения), виды синтаксических конструкций (простые, сложные предложения, прямая речь).



Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны.

  • Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны.

  • Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц.

  • Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась.

  • А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной.



2.Беседа по вопросам:

  • 2.Беседа по вопросам:

  • Какими соображениями вы руководствовались при выборе заголовка?

  • -Какова тема текста?

  • - В чем идея текста?

  • -Определите тип речи текста.

  • -Каков стиль текста?



1.Задание по вариантам: составить план текста: 1-й вар.- обычный, 2-й вар.- цитатный.

  • 1.Задание по вариантам: составить план текста: 1-й вар.- обычный, 2-й вар.- цитатный.

  • 2.Задания по группам.

  • 1-я группа:

    • Объясните деление текста на абзацы.
  • 2-я группа:

  • -Как связаны предложения в тексте? Укажите средства связи.



1.Выразительное чтение текста.

  • 1.Выразительное чтение текста.

  • 2.Обсуждение заглавия текста.

  • 3.Обсуждение деления текста на абзацы.

  • 4.Определение вида текста(приводятся аргументы).

  • 5.Определеие стиля текста.

  • 6. Способы связи предложений в тексте.

  • 7.Ключевые слова.

  • 8.Грамматические задания.

  • 9.Выбор орфограмм.

  • 10.Худож. средства текста.

  • 11.Тема текста.

  • 12.Идея текста.

  • Задание: анализ текста по плану.





1.Блинов Г.И. Тексты и задания по пунктуации: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982

  • 1.Блинов Г.И. Тексты и задания по пунктуации: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982

  • 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учрждений. – 6-е изд. – М. Просвещение. 2009. – 227 с.