uzluga.ru
добавить свой файл
1



Педагогическая мораль представляет собой систему общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой в сложных взаимоотношениях

  • Педагогическая мораль представляет собой систему общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой в сложных взаимоотношениях



Античными философами ( Демокрит, Платон, Аристотель)

  • Античными философами ( Демокрит, Платон, Аристотель)

  • Основоположниками теории педагогики (Я. А. Коменский, Г. Песталоции)

  • В годы советской власти этические нормы декларировались от имени государства.

  • Современная модель образования направлена на повышение статуса педагога.

  • Над повышением статуса педагога должен работать не только президент и государство, но и каждый из нас.

  • ( гражданин –гражданственность)



Педагогическая этика - негласный кодекс поведения, подразумевающий определённые требования к поведению педагога по отношению

  • Педагогическая этика - негласный кодекс поведения, подразумевающий определённые требования к поведению педагога по отношению

  • к себе,

  • коллегам,

  • администрации учреждения,

  • учащимся ,

  • родителям,

  • социальному окружению.

  • Принципы педагогической этики должны стать нормой повседневной жизни педагогического коллектива.



Для того, чтобы эффективно регулировать поведение учителя, система требований педагогической морали обладает внутренней согласованностью, то есть общие и частные нормы, правила и обычаи составляют единое целое.

  • Для того, чтобы эффективно регулировать поведение учителя, система требований педагогической морали обладает внутренней согласованностью, то есть общие и частные нормы, правила и обычаи составляют единое целое.



Система требований педагогической морали является выражением профессионального долга учителя, его нравственных обязанностей перед обществом, педагогическим коллективом и перед своим призванием.

  • Система требований педагогической морали является выражением профессионального долга учителя, его нравственных обязанностей перед обществом, педагогическим коллективом и перед своим призванием.



Нравственным сознанием называется осознание норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках

  • Нравственным сознанием называется осознание норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках



Педагогическая этика рассматривает нравственные убеждения как моральные знания, ставшие нормой поведения учителя, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, учащимся и их родителям.

  • Педагогическая этика рассматривает нравственные убеждения как моральные знания, ставшие нормой поведения учителя, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, учащимся и их родителям.



В группе чувств, регулирующих отношение педагога к свое профессии, выделяются чувства профессионального долга, ответственности; самокритичность, гордость, честь и др. определяют отношение учителя к себе как представителю педагогической профессии; наконец, особую группу составляют чувства, отражающие отношение к участникам педагогического процесса.

  • В группе чувств, регулирующих отношение педагога к свое профессии, выделяются чувства профессионального долга, ответственности; самокритичность, гордость, честь и др. определяют отношение учителя к себе как представителю педагогической профессии; наконец, особую группу составляют чувства, отражающие отношение к участникам педагогического процесса.



В педагогической среде выделяются сферы, в которых нравственные отношения имеют определённые особенности - сферу учебного труда, различного рода общественной деятельности педагогов и учащихся, сферу внешкольных контактов, общего досуга, сферу педагогических контактов учителей

  • В педагогической среде выделяются сферы, в которых нравственные отношения имеют определённые особенности - сферу учебного труда, различного рода общественной деятельности педагогов и учащихся, сферу внешкольных контактов, общего досуга, сферу педагогических контактов учителей



Педагогическая мораль признаёт такие нормы взаимоотношений между воспитателями и воспитуемыми, которые способствуют развитию творческой личности, формированию человека, обладающего чувством собственного достоинства. Важнейшее условие положительного воздействия педагога на воспитуемого - сочетание разумной требовательности и доверия к нему

  • Педагогическая мораль признаёт такие нормы взаимоотношений между воспитателями и воспитуемыми, которые способствуют развитию творческой личности, формированию человека, обладающего чувством собственного достоинства. Важнейшее условие положительного воздействия педагога на воспитуемого - сочетание разумной требовательности и доверия к нему



. В системе нравственных отношений в педагогической среде очень важную роль играет взаимодействие учителя с ученическим коллективом, которые должны строиться на основе взаимопонимания и взаимоуважения, уважения учителем положительных традиций коллектива и чувства собственного достоинства каждого воспитанника.

  • . В системе нравственных отношений в педагогической среде очень важную роль играет взаимодействие учителя с ученическим коллективом, которые должны строиться на основе взаимопонимания и взаимоуважения, уважения учителем положительных традиций коллектива и чувства собственного достоинства каждого воспитанника.



Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя.

  • Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя.



Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие. Такт - это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и субъективного его восприятия; в такте проявляется поиск более лёгкого и менее болезненного пути к цели. Педагогический такт это всегда творчество и поиск.

  • Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие. Такт - это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и субъективного его восприятия; в такте проявляется поиск более лёгкого и менее болезненного пути к цели. Педагогический такт это всегда творчество и поиск.



В числе основных составляющих элементов педагогического такта учителя можно назвать уважительное отношение к личности, высокую требовательность, умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему, уравновешенность и самообладание, деловой тон в отношениях, принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость по отношению к людям

  • В числе основных составляющих элементов педагогического такта учителя можно назвать уважительное отношение к личности, высокую требовательность, умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему, уравновешенность и самообладание, деловой тон в отношениях, принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость по отношению к людям



Этические знания - это своего рода упорядоченная информация, полученная индивидом от общества, а нравственные убеждения - это не только упорядоченная информация, но и прогнозирующая установочная модель, обеспечивающая заданный тип поведения.

  • Этические знания - это своего рода упорядоченная информация, полученная индивидом от общества, а нравственные убеждения - это не только упорядоченная информация, но и прогнозирующая установочная модель, обеспечивающая заданный тип поведения.



«Характерной особенностью душевного равновесия является спокойная обстановка целенаправленного труда, ровные, товарищеские взаимоотношения, отсутствие раздражительности. Без душевного равновесия невозможно нормально работать; там, где нарушается это равновесие, жизнь коллектива превращается в «ад».

  • «Характерной особенностью душевного равновесия является спокойная обстановка целенаправленного труда, ровные, товарищеские взаимоотношения, отсутствие раздражительности. Без душевного равновесия невозможно нормально работать; там, где нарушается это равновесие, жизнь коллектива превращается в «ад».



Слово — это камень: коли метнет его рука, то уж потом назад не воротишь

  • Слово — это камень: коли метнет его рука, то уж потом назад не воротишь

  • Мигель Сервантес



Я часто убеждался в том, что простое слово благотворно действует на множество людей, и не автор слова, а само оно приводит в движение души, скрыто проявляя свою силу.

  • Я часто убеждался в том, что простое слово благотворно действует на множество людей, и не автор слова, а само оно приводит в движение души, скрыто проявляя свою силу.

  • Франческа Петрарка



В то время как люди умные умеют выразить в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить и ничего не сказать.

  • В то время как люди умные умеют выразить в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить и ничего не сказать.

  • Франсуа де Ларошфуко



Известный лексикограф Владимир Даль писал в XIX веке: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».

  • Известный лексикограф Владимир Даль писал в XIX веке: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».



Слово «мерзавец» означает мерзлый, холодный, безжизненный. Получается, что, произнося это слово, ты желаешь человеку скорой смерти.

  • Слово «мерзавец» означает мерзлый, холодный, безжизненный. Получается, что, произнося это слово, ты желаешь человеку скорой смерти.



— Слово «сволочь» означает мусор, который собирает, сволакивают в кучу и выбрасывают за порог жилища. Это слово — пожелание, чтобы человек был лишен своего дома.

  • — Слово «сволочь» означает мусор, который собирает, сволакивают в кучу и выбрасывают за порог жилища. Это слово — пожелание, чтобы человек был лишен своего дома.



— Слово «негодяй» прочно вошло в человеческий лексикон, а означает оно негодный, непригодный, испорченный. Это пожелание стать неудачником, чтобы ты не добился в жизни ничего.

  • — Слово «негодяй» прочно вошло в человеческий лексикон, а означает оно негодный, непригодный, испорченный. Это пожелание стать неудачником, чтобы ты не добился в жизни ничего.



«Дурак» означает бурный, неспокойный.

  • «Дурак» означает бурный, неспокойный.

  • — «Подлец» значит низкий, ползающий, находящийся под ногами.



Есть страшная болезнь – парша. От нее выпадают волосы на голове и появляются струпья на теле. Паршивую овцу нельзя вылечить, мясо ее противно есть, ее выгоняют из стада. Теперь понятно, что означает слово «паршивый» или «паршивец»?

  • Есть страшная болезнь – парша. От нее выпадают волосы на голове и появляются струпья на теле. Паршивую овцу нельзя вылечить, мясо ее противно есть, ее выгоняют из стада. Теперь понятно, что означает слово «паршивый» или «паршивец»?



Грех сквернословия осужден на Карфагенском соборе (правило 71): «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других. Сквернослов уподобляется чудовищу, когда перед словом «мать» поставляет себе понятие только о блуде, издевается, будучи сам рожден и воспитан матерью. Матерщинник — богохульник».

  • Грех сквернословия осужден на Карфагенском соборе (правило 71): «Непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств и целомудрие других. Сквернослов уподобляется чудовищу, когда перед словом «мать» поставляет себе понятие только о блуде, издевается, будучи сам рожден и воспитан матерью. Матерщинник — богохульник».



Хотите жить долго – говорите только хорошее

  • Хотите жить долго – говорите только хорошее



Психологи Альберти Р.Е. и Эммонс М.Л. написавшие книгу «Умейте постоять за себя» рекомендуют:

  • Психологи Альберти Р.Е. и Эммонс М.Л. написавшие книгу «Умейте постоять за себя» рекомендуют:

  • «мы советуем Вам выражать Ваши собственные чувства, принимая на себя ответственность за них. Заметьте разницу в выражениях: «Я крайне возмущен(а)» и непосредственным оскорблением. Нет необходимости унижать другого (агрессивность), чтобы выразить свои чувства (самоутверждение)».



Вместо бранных и грубых слов психологи рекомендуют высказывать непосредственно возникающие эмоции, например: мне не нравится…, я расстроен из-за того что…, не делай так больше и т.д.

  • Вместо бранных и грубых слов психологи рекомендуют высказывать непосредственно возникающие эмоции, например: мне не нравится…, я расстроен из-за того что…, не делай так больше и т.д.

  • Важно не употреблять эти выражения в словосочетаниях таких как например: ты меня расстраиваешь или из-за тебя.

  • При этом рекомендуют говорить доброжелательным, но уверенным тоном.





Альберти Р.Е., Эммонс М.Л. рекомендуют:

  • Альберти Р.Е., Эммонс М.Л. рекомендуют:

  • (1) Извинитесь, если Вы виноваты, даже в том случае, если Вы чувствуете себя униженным;

  • (2) Поймите чувства другого;

  • (3) Выскажите ему свои чувства по поводу его унизительных с замечаний в Ваш адрес;

  • (4) Предложите решение, которое может закончить дискуссию.

  • Если мучают угрызения совести, не зазорно и попросить прощения. В любом случае – это поступок сильного и благородного человека.



  • Патриарх Кирилл говорит нам следующее:

  • любовь можно приобрети волевым усилием: «Любовь — это Божий дар, но ведь на этот дар мы отвечаем, и отвечаем, в первую очередь, некими волевыми установками.



Те, кому мы делаем добро, навсегда остаются в нашем сердце. Меняется отношение к человеку, если вы делаете ему добро.

  • Те, кому мы делаем добро, навсегда остаются в нашем сердце. Меняется отношение к человеку, если вы делаете ему добро.

  • Самый действенный способ – добрые дела для этого человека и молитва за него.

  • За наш молитвенный труд, который свидетельствует о желании и готовности принять дар любви, Господь непременно поможет нам полюбить этого человека. Даже если в сердце холодно и пусто, надо молиться.



В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон) одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  • В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон) одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.



Частью 6 статьи 15 Закона также предусмотрено, что дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

  • Частью 6 статьи 15 Закона также предусмотрено, что дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.



В ходе проведения ЕГЭ,ГИА задействовано большое число граждан, имеющих разный социальный статус, возраст, образовательный и профессиональный уровень,

  • В ходе проведения ЕГЭ,ГИА задействовано большое число граждан, имеющих разный социальный статус, возраст, образовательный и профессиональный уровень,



Отношения должны быть основаны на следующих принципах:

  • Отношения должны быть основаны на следующих принципах:



выполнение специалистами своих обязанностей должно осуществляться в строгом соответствии законодательству Российской Федерации и определенными за ними полномочиями;

  • выполнение специалистами своих обязанностей должно осуществляться в строгом соответствии законодательству Российской Федерации и определенными за ними полномочиями;



при назначении специалистов и определения их полномочий необходимо исключать возможность возникновения конфликта интересов;

  • при назначении специалистов и определения их полномочий необходимо исключать возможность возникновения конфликта интересов;

  • недопустимо злоупотребление полномочиями, оказание предпочтения тем или иным гражданам;



при получении специалистами в ходе исполнения своих обязанностей доступа к персональным данным граждан необходимо исключить возможность их разглашения;

  • при получении специалистами в ходе исполнения своих обязанностей доступа к персональным данным граждан необходимо исключить возможность их разглашения;



любые процедуры, в которые вовлечены граждане при подготовке и проведении ЕГЭ (например, подача заявлений на участие в ЕГЭ, аккредитация общественных наблюдателей, выдача пропусков на экзамен, непосредственно экзамен, подача и рассмотрение апелляций и др.) должны проходить в спокойной и доброжелательной обстановке;

  • любые процедуры, в которые вовлечены граждане при подготовке и проведении ЕГЭ (например, подача заявлений на участие в ЕГЭ, аккредитация общественных наблюдателей, выдача пропусков на экзамен, непосредственно экзамен, подача и рассмотрение апелляций и др.) должны проходить в спокойной и доброжелательной обстановке;



при взаимодействии с гражданами недопустимо применение грубого, агрессивного стиля поведения, использования ненормативной лексики, акцентирование внимания на расовой, национальной, религиозной принадлежности гражданина и иных форм поведения, оскорбляющих личность и достоинство гражданина;

  • при взаимодействии с гражданами недопустимо применение грубого, агрессивного стиля поведения, использования ненормативной лексики, акцентирование внимания на расовой, национальной, религиозной принадлежности гражданина и иных форм поведения, оскорбляющих личность и достоинство гражданина;



В случае выявления некорректного поведения со стороны специалиста, конфликта интересов необходимо отстранить его от участия в проведении ЕГЭ и в дальнейшем к данной деятельности не привлекать.

  • В случае выявления некорректного поведения со стороны специалиста, конфликта интересов необходимо отстранить его от участия в проведении ЕГЭ и в дальнейшем к данной деятельности не привлекать.



организовать на официальном сайте муниципального органа управления образования раздел, посвященный отзывам граждан на работу специалистов при проведении ЕГЭ.

  • организовать на официальном сайте муниципального органа управления образования раздел, посвященный отзывам граждан на работу специалистов при проведении ЕГЭ.



Информация, размещаемая гражданами в данном разделе, позволит принимать решения как о проведении служебных расследований в отношении лиц, допустивших некорректное поведение при проведении ЕГЭ, так и о материальном стимулировании лиц, зарекомендовавших себя как корректных и профессиональных работников.

  • Информация, размещаемая гражданами в данном разделе, позволит принимать решения как о проведении служебных расследований в отношении лиц, допустивших некорректное поведение при проведении ЕГЭ, так и о материальном стимулировании лиц, зарекомендовавших себя как корректных и профессиональных работников.

  •