uzluga.ru
добавить свой файл


Кафедра естественных наук

  • Отчет о методической работе

  • за 2008-2009 учебный год.


Состав кафедры

  • Корякина М.И., учитель географии I категория

  • Сутакова Э.М., учитель химии I категория

  • Макарова Е.В., учитель биологии высшая категория

  • Миронов В.Ф., учитель физики высшая категория

  • Мухаметова С.Ф., учитель физики высшая категория

  • Поведская Л.И., учитель химии высшая категория



"Формирование надпредметных и межпредметных компетенций при обучении предметам естественного цикла"

  • Тема методической работы кафедры:



Темы НМР учителей кафедры

  • «Домашние лабораторные работы по физике, как одна из форм проблемного обучения» Мухаметова С.Ф.

  • «Формирование ИКТ компетенций школьников на уроках физики через использование новых технологий» Миронов В.Ф.

  • «Формирование интеллектуальных компетенций на уроках биологии» Макарова Е.В.

  • «Развитие исследовательских знаний и умений учащихся во внеклассной работе по химии» Сутакова Э.М.

  • «Использование ИКТ как фактор формирования культурно – географической компетенции учащихся» Корякина М.И.

  • «Химическое образование в условиях компетентностного подхода к обучению»



Направления работы кафедры:

  • Формирование ключевых компетенций школьников через исследовательскую и проектную деятельность.

  • Мониторинг формирования надпредметных компетенций.

  • Распространение опыта

  • Освоение и внедрение ИКТ в учебный процесс.



НИР с учащимися





Работа по формированию ключевых компетенций

  • Работа с документом

  • Работа с изображениями

  • Формирование мыслительных операций

  • Работа в команде







Работа с текстом



Работа с текстом

  • Содержание

  • Причины

  • Пути решения



Работа с графической информацией



Работа с изображениями



Понимание клетки



6 класс клетка



Продолжена работа с интегрированными тестами по предметам естественно- научного цикла направленные на проверку сформированности мыслительных операций, проведено тестирование в 10 классах.

  • Продолжена работа с интегрированными тестами по предметам естественно- научного цикла направленные на проверку сформированности мыслительных операций, проведено тестирование в 10 классах.

  • Существует необходимость отработки формы и содержания заданий.



Формирование мышления (логических операций)

  • Анализ

  • Синтез

  • Сравнение

  • Абстрагирование

  • Обобщение

  • Конкретизация

  • Классификация







Работа по формированию мыслительных операций



Классификация (систематика)



Работа в команде



Согласно плану работы кафедры



Декада естественных наук

  • Прошли конкурсы, игры и викторины по предметам

  • Учащиеся выпустили газеты

  • Прошли интегрированные конференции в 9, 10 классах по химии – экологии и для кружковцев в 6 классе по биологии



Учителями кафедры были даны открытые уроки (Миронов В.Ф. для аттестационной комиссии, Макарова Е.В. Для учителей города)



Городской семинар учителей биологии по теме «Требования к современному уроку»

  • Выступление Поведской Л.И. «Требования к современному уроку»

  • Открытый урок в 9 классе «Б(Макарова Е.В.)

  • Выступление Миронова В.Ф.»Интеграция естественных наук с позиции стандартов ll поколения»

  • Выступление Скориной Л.К. о работе школьного ИБЦ

  • Выступление Макаровой Е.В. «ИКТ на уроках биологии»

  • Выступление Мироновой Л.Н. «Зеленая школа – залог здоровья»



Освоение и внедрение ИКТ в учебный процесс

  • На уроках биологии, географии, физики систематически используются ИТ, на уроках химии по возможности

  • ИТ используются во внеурочной деятельности

  • В 9 и 10 классах зачет по биологии проводился с помощью программы СинтесТ

  • На сайте ЯГЛ оформлена страничка кафедры



Распространение опыта работы

  • Разработка урока по географии Корякина М,И. Заочный городской конкурс ЦОР, школьная НПК, республиканский заочный конкурс ЦОР.

  • Использование интерактивной доски на уроках биологии Макарова Е.В. Заочный городской конкурс ЦОР, школьная НПК, республиканский заочный конкурс ЦОР, всероссийский конкурс ЦОР.



Участие в олимпиадах

  • По физике – 9 призовых мест в городской олимпиаде, 2 призовых места в политехнической олимпиаде.

  • IV место в физмат бое.

  • По химии – 2 призовых места в городской олимпиаде, призовое места в республиканской, участие во всероссийской.

  • По биологии – 3 призовых места в городской.

  • По географии 2 призовых места в городской олимпиаде, III место в чемпионате по географии и командное IV место



Направления работы на 2009-2010 г.

  • Продолжить работу по отслеживанию формирования ключевых компетенций учащихся

  • Включить в план кафедрального контроля проверку учебных компетенций

  • Унифицировать систему оценивания

  • Продолжить формирование банка заданий для проведения интегрированного теста

  • Провести семинар для учителей химии.

  • Продолжить работу по формированию единого информационного пространства школы