uzluga.ru
добавить свой файл
1



Основной вопрос онтологии: что существует?

  • Основной вопрос онтологии: что существует?

  • Основные понятия онтологии: бытие, структура, свойства, формы бытия (материальное, идеальное, экзистенциальное), пространство, время, движение.



Почему онтологию называют «ядром» философского знания?

  • Почему онтологию называют «ядром» философского знания?

  • Почему, не решив онтологических вопросов, невозможно дать ответы на другие вопросы философии?

  • Если на вопрос о первоначале мира философ отвечает, что таковым являются какие-либо конкретные элементы (например, атомы), то ему легче будет ответить на вопросы о:

  • устройстве вещей

  • происхождении вещей

  • развитии и изменении

  • специфике природы человека

  • познании вещей

  • взаимосвязи предметов и явлений?



4. Если на вопрос о первоначале мира философ отвечает, что таковым является некая всеобщая субстанция (например, Дао, материя, Слово, Логос и т.п.), то ему легче будет ответить на вопросы о:

  • 4. Если на вопрос о первоначале мира философ отвечает, что таковым является некая всеобщая субстанция (например, Дао, материя, Слово, Логос и т.п.), то ему легче будет ответить на вопросы о:

  • устройстве вещей

  • происхождении вещей

  • развитии и изменении

  • специфике природы человека

  • познании вещей

  • взаимосвязи предметов и явлений?



Гносеология – это учение о знании. Термин введен шотландским философом Дж. Феррером в 1854 г. Гносеология изучает природу познания, его возможности, типы познавательных отношений, виды знания, условия достоверности и истинности знания.

  • Гносеология – это учение о знании. Термин введен шотландским философом Дж. Феррером в 1854 г. Гносеология изучает природу познания, его возможности, типы познавательных отношений, виды знания, условия достоверности и истинности знания.



Чем гносеология отличается от психологии познавательных процессов?

  • Чем гносеология отличается от психологии познавательных процессов?

  • Психологи изучают содержание, а философы – форму познавательных процессов

  • Психологи изучают механизмы познания, а философы – его возможность и границы

  • Психологи могут изучать человека только после постановки вопроса философами о природе познавательных процессов





Если человек трактуется как часть природы, то:

  • Если человек трактуется как часть природы, то:

  • в нем замечают, в первую очередь, черты, которые для него не специфичны;

  • на первое место выходит тема его зависимости от природы;

  • философы не обращают внимания на познавательные возможности человека;

  • для этого подхода не характерно разделение человека на тело и душу, потому что…;

  • вопросы этики уходят на второй план;

  • возможна вульгаризация, потому что…



Если человек трактуется как часть природы, то нам не решить таких вопросов, как:

  • Если человек трактуется как часть природы, то нам не решить таких вопросов, как:

  • экология, потому что…;

  • свобода воли человека, потому что…;

  • дружба, любовь, вера и т.п., потому что…;

  • социальная организация, потому что…;

  • воспитание человека, потому что…



Этот подход уместно использовать в рекламе, когда необходимо показать:



В рамках теоцентрического подхода легче решить вопросы:

  • В рамках теоцентрического подхода легче решить вопросы:

  • Красоты

  • Веры

  • Становления человека

  • Развития человеческого рода

  • Начала исторического процесса

  • Управления социальными процессами

  • Символизма

  • Моды

  • Войны и мира



Социоцентризм предполагает, что:

  • Социоцентризм предполагает, что:

  • Человек находится во взаимодействии с другими людьми

  • Человек не способен существовать вне общества

  • Человека нельзя изучать в его индивидуальности, но только как часть социума

  • Человек наделен языком

  • Люди изначально не равны

  • Люди изначально равны

  • Человек – деятельное существо



Подчеркните наиболее точные формулировки:

  • Подчеркните наиболее точные формулировки:

  • Культура предполагает, что человек вышел за пределы природного существования

  • Культура обеспечивает духовность человека

  • Культура является продуктом деятельности людей

  • Культура облагораживает человека

  • Культура развивает человека

  • Культура определяет правила поведения человека