uzluga.ru
добавить свой файл





Определить количество символов (N)

  • Определить количество символов (N)

  • Определить необходимое количество разрядов (k), чтобы с их помощью можно было закодировать не менее N разных последовательностей (2k = N)

  • Составляют таблицу, в которой каждому символу сопоставляют целое число в интервале от 0 до 2k - 1 (код символа)

  • Коды символов переводят в двоичную систему счисления



Например, в текстовых файлах с расширением .txt хранятся не изображения символов, а их коды.

  • Например, в текстовых файлах с расширением .txt хранятся не изображения символов, а их коды.

  • Когда текст выводится на экран, с диска загружается шрифтовой файл (может иметь расширение .fon , .ttf , .otf ), в котором хранятся изображения, соответствующие каждому из кодов. Именно эти изображения выводятся на экран.



Стандартная часть таблицы: 0 (00000000) … 127 (01111111)

  • Стандартная часть таблицы: 0 (00000000) … 127 (01111111)

  • управляющие символы с кодами от 0 … до 31

  • цифры от «0» до «9» с кодами от 48 до 57

  • Заглавные буквы латинского алфавита от «А» до «Z» - с кодами от 65…до 90

  • Строчные буквы латинского алфавита от «а» до «z» - с кодами от 97…до 122

  • другие символы (знаки препинания, математические символы, скобки и др.)

  • Вариативная часть таблицы (Кодовая страница)

  • 128 (10000000) … 255 (11111111)



Windows-1251 - в системах Windows

  • Windows-1251 - в системах Windows

  • KOI8-R - в системах Unix

  • CP-1251 - альтернативная кодировка

  • MacCyrillic - на компьютерах Apple Макинтош

  • Для просмотра веб-страниц в Интернете используется Windows-1251 и KOI8-R .

  • Браузер автоматически определяет кодировку



ДЗ_4. Найти ответы на вопросы, ответы записать в тетради в два столбика: вопрос/ ответ

  • ДЗ_4. Найти ответы на вопросы, ответы записать в тетради в два столбика: вопрос/ ответ

  • Что такое Unicode?

  • В чем достоинства и недостатки использования этой кодировки?

  • В чем состоит ограничение 8-ми битных кодировок?

  • Что такое UTF-8 и UTF-16? Чем отличаются?



Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

  • Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

  • Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

  • Дискретизация – это преобразование непрерывных объектов (изображения, звук) в набор дискретных значений в форме кодов.



















Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK.

  • Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK.

  • Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue).

  • Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.





Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

  • Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

  • Наиболее популярные растровые форматы:

  • BMP

  • GIF

  • JPEG

  • TIFF

  • PNG



Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

  • Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

  • Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

  • Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.



Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

  • Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

  • Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.











Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, линия, многоугольник, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами.

  • Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, линия, многоугольник, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами.

  • Кодирование векторного изображения зависти от прикладной среды.

  • Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.

  • Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.













Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.

  • Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.

  • Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов.

  • В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280х1024 точек. Т.е. всего 1280 * 1024 = 1310720 точек.

  • При глубине цвета 32 бита на точку необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.