uzluga.ru
добавить свой файл


Обыкновенные дроби

Учитель математики ОСШ№32: Дадыкина С.В.

Цели и задачи урока:

Образовательная:

Повторить и обобщить изучаемый материал; отработать умения и навыки работы с обыкновенными дробями, с координатным лучом; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель дроби; закрепить навык сравнения дробей.

Развивающая:

Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.

Воспитательная:

Воспитание познавательного интереса, взаимоконтроль.

Девиз урока: Каждый старается в меру своих способностей



Математический диктант

1 вариант



Правила сравнения дробей

Если дроби нам такие

две даны,

У которых знаменатели

равны,

Будет больше дробь,

запомните бесспорно,

Только та, числитель …

у которой.

Немного истории

  • Есть несколько видов записи обыкновенных дробей в печатном виде:

  • 1/2 (наклонная черта называется «солидус»)

  • (горизонтальная черта называется Винкилиум(англ.))



Выделение целой части из неправильной дроби

  • Всякую неправильную дробь можно представить в виде натурального числа или суммы натурального числа и правильной дроби.



Преобразование смешанной дроби в неправильную

Результатом преобразования смешанной дроби в неправильную будет дробь числитель, которой равен сумме произведения целой части на знаменатель дроби с числителем смешанной дроби, а знаменатель остается прежним. Например:

Приведение дробей к общему знаменателю

  • Найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей (наименьший общий знаменатель);

  • Разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;

  • Умножить числитель и знаменатели каждой дроби на ее дополнительный множитель.



Вопросы по теме:

  • Как преобразовать неправильную дробь в смешанное число?

  • Как смешанное число преобразовать в неправильную дробь?

  • Как привести обыкновенные дроби к общему знаменателю?

  • Правила сравнения обыкновенных дробей

  • Работа с координатным лучом.



Практическая часть урока

Самостоятельная работа учащихся

УСТНАЯ РАБОТА

  • Укажите верное равенство:

2.  Определите, какие из дробей   являются сократимыми. Выберите правильный ответ.

3.На какое число можно сократить дробь: ?

а) на 10; б) на 13; в) на 3; г) дробь несократима.

4. Приведите дробь   к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:

Сегодня на уроке

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

Насколько результативным был урок сегодня… 

Нестандартное домашнее задание

1 \ 6 часть суток – чтение умных книг;

3 \ 8 часть суток - совершение добрых дел;

1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2 \ 8 часть суток с – занятия спортом;

8 часов на сон.

Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?

РЕФЛЕКСИЯ



СПАСИБО ЗА УРОК



Физкультминутка

Отдых наш-физкультминутка, Занимай свои места.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем вновь урок!



Найди площадь