uzluga.ru
добавить свой файл
1


Мастер-класс

«Эффективные приёмы и методы

обучения математики

в специальной (коррекционной) школе

VIII вида»

Учитель математики

МОУ школы-интерната

Е.А. Кочнева

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность,

критичность мышления,

способность к размышлениям и творчеству

Задачи преподавания математики в школе VIII вида

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.



Методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).



Условия для развития познавательных интересов

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

  • (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.



Урок математики в классе специальной (коррекционной) школе VIII вида

  • Тема: «Обыкновенные дроби»

  • Цели:

    • Основная дидактическая цель:
    • Развивающая:
    • Воспитывающая:
    • Коррекционная:
  • Оборудование:



  • Орг момент. (1 – 1,5 мин.)

  • Устный счет (Разминка): (5 – 10 мин.)



1. «Счёт цепочкой».
  • 48 : 6 · 3 – 8 : 4 + 20 : 8 · 7 + 15 : 9 =

  • 45 – 5 : 8 + 31 : 9 · 8 – 16 : 4 ·7 + 28 =

2. Случаи табличного умножения и деления.
  • 9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 = 80 : 10 · 3 : 6 · 5 : 2 · 7 : 10 =

  • 24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 ·7 = 9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 68 : 8 =

Помогите выбрать из чисел 3, 4, 10, 12, 15, 16, 24, 30, 34, 36, 40 те, которые делятся одновременно на 3, 4, 6.

3. Найти ошибку:
  • 1182 · 4 = 4627

  • 1302 · 7 = 9114

  • 2751 : 3 = 917

  • 7034 : 2 = 3379

  • 3928 : 4 = 982

  • 3125 · 3 = 8365



III. Изучение нового.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» - писал Л.Н.Толстой.

Раздели фигуры на равные части.

на 4 части на 2 части на 8 частей

Раскрась: у квадрата 3 полученных части,

у треугольника 1 полученную часть,

у круга 3 полученных части.

Запиши:

  • Числа и так далее

называют обыкновенными дробями

1)Теория.

2)Тренировочные упражнения по образцу

Используемая литература



  • Физ.минутка.

3) Отработка вычислительных навыков.
  • Компьютерные тренажеры Гесслера Дмитрия Михайловича;

  • задания самоконтролем.





IV. Практическая работа. (Работа в парах)

Практическая работа № 1.

Тема: «Обыкновенные дроби»

У каждого учащегося цветные карандаши и раздаточный материал.

Задание:
  • 1. Начертите квадрат со стороной 3 см. Разделите его пополам. Закрасьте ½ часть квадрата.

  • 2. Начертите отрезок длиной 4 см. Обведите цветным карандашом 4/4 отрезка.

  • 3. На рисунке изображена 1/3 часть веточки с одинаковыми листочками. Дорисуйте всю веточку.



Возможности тестирования

Тестирование позволяет:
  • - учитывать индивидуальные особенности учащихся;

  • - проверять качество усвоения материала;

  • - разнообразить процесс обучения;

  • - сэкономить время на опрос;

  • - использовать тесты для компьютеризации обучения.



V. Тест.

Тест

Верно ли утверждение?
  • При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются.

  • Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Чтобы сложить смешанные числа, надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей.

  • Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.

  • Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.

  • Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей.

  • При умножении целого числа на дробь, целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один.

  • Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

  • Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице.



V. Домашнее задание.

VI. Подведение итогов урока.
  • Вопросы касающиеся целей урока.

  • Карта анализа результатов работы учащихся

Фамилия Имя _______________________

Рефлексия

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
  • Доволен(а) ли ты тем, как прошел урок?

  • Было ли тебе интересно?

  • Что больше всего тебе понравилось на уроке?

  • Сумел(а) ли ты закрепить свои знания?

  • Ты сумел(а) показать свои знания?

  • Ты был(а) активен(а) на уроке?

  • Учитель был внимателен к тебе?



  • Обучение математике в школе вполне можно и нужно строить так, чтобы оно представлялось для учащегося серией маленьких открытий, по ступенькам которых ум ученика может подняться к высшим обобщениям.

Спасибо за внимание.