uzluga.ru
добавить свой файл



Обоснование, проблема.

  • Обоснование, проблема.

  • История изучения, основные понятия.

  • Факторы, влияющие на исполнение песни с точки зрения физики.

  • а) Распространение звука в окружающей среде.

  • б) Голосовой аппарат, как физический источник звука.

  • Рекомендации, выработанные при изучении теоретических основ о звуке.



В наше время без физики не обходится ни одна жизненная область. Понятно, что с высокотехничной физикой мы встречаемся на производстве, в авиации.

  • В наше время без физики не обходится ни одна жизненная область. Понятно, что с высокотехничной физикой мы встречаемся на производстве, в авиации.



Но, оказалось, что в моем хобби физика играет очень важную роль, а именно, такое физическое явление как звук.

  • Но, оказалось, что в моем хобби физика играет очень важную роль, а именно, такое физическое явление как звук.



Поскольку, я солистка, и очень долго

  • Поскольку, я солистка, и очень долго

  • занимаюсь пением, у меня возник вопрос:

  • «Какие физические параметры я должна

  • учитывать при исполнении песни?».



Пифагор.

  • Пифагор.

  • Великий математик

  • древности. Он, первый кто

  • математически исследовал

  • числовые соотношения

  • тонов в музыкальных

  • инструментах.

  • 570 — 490 гг.до н. э.



Луций Анней Сенека.

  • Луций Анней Сенека.

  • Римский философ, поэт и

  • государственный деятель.

  • Он писал о природе

  • звуковых явлений:

  • «Что такое звук голоса,

  • как не сотрясение воздуха

  • ударами языка? Какое

  • пение было бы возможно

  • слышать, не будь упругой

  • воздушной силы?»



Френсис Бэкон.

  • Френсис Бэкон.

  • Английский философ,

  • историк, политический

  • деятель,

  • Основоположник

  • эмпиризма.

  • Считал, что звук может

  • распространяться не иначе,

  • как при посредстве

  • некоторой «упругой

  • жидкости», которая входит

  • в состав воздуха.



Галилео Галилей.

  • Галилео Галилей.

  • Итальянский физик,

  • механик, астроном,

  • философ и математик.

  • Он получал

  • музыкальные звуки,

  • быстро проводя ножом

  • по краю монеты.



Марен Мерсенн.

  • Марен Мерсенн.

  • Французский математик,

  • физик, философ и теолог.

  • Исследования Мерсенна

  • доказали, что звук есть не

  • что иное, как колебания

  • частиц воздуха, вызываемые

  • звучащим телом.



Пьер Гассенди.

  • Пьер Гассенди.

  • Французский

  • философ, физик,

  • математик, астроном и

  • исследователь древних

  • текстов. Им было

  • произведено первое

  • первое определение

  • скорости распространения

  • звука в воздухе . Также он

  • определил скорость

  • распространения звука; по

  • его расчетам, она оказалась

  • равной 449 метрам в

  • секунду.



Роберт Гук

  • Роберт Гук

  • Английский

  • естествоиспытатель,

  • сподвижник Ньютона.

  • Утверждал, что с

  • помощью вытянутой проволоки

  • передавал звук на значительное

  • расстояние, и притом со

  • скоростью если не равной

  • скорости света, то во всяком

  • случае несравненно более

  • значительной, нежели скорость

  • звука в воздухе».



Иоганн Христоф Штурм

  • Иоганн Христоф Штурм

  • Германский математик,

  • астроном и физик. Он

  • определил скорость

  • распространения звука в

  • воде.



Исаак Ньютон

  • Исаак Ньютон

  • Английский математик,

  • физик и астроном.

  • Он был первым кто

  • произвёл блестящий

  • математический анализ

  • волнового колебательного

  • движения.



Эрнст Флоренс

  • Эрнст Флоренс

  • Фридрих Хладни

  • Немецкий физик.

  • В своей книге он

  • описывал

  • невероятные вещи,

  • например, что звук

  • можно не только

  • слышать, но и видеть.

  • Опыты Хладни и в

  • наше время служат

  • прекрасной

  • демонстрацией

  • колебательной природы

  • звуковых явлений.



Томас Эдисон

  • Томас Эдисон

  • Знаменитый

  • американский

  • изобретатель. В 1876

  • году он

  • Устроил

  • приспособление к

  • телеграфному аппарату

  • Морзе, позволяющее

  • чисто механическим

  • путем передавать

  • телеграмму,

  • полученную с одной

  • линии на другую.



Звук:

  • Звук:

  • в широком смысле — упругие волны, распространяющиеся в какой-либо упругой среде и создающие в ней механические колебания;

  • в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальными органами чувств животных или человека.





Акустика- наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием.

  • Акустика- наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием.

  • Акустика является одним из направлений физики, исследующих упругие колебания и волны от самых низких до высоких частот.



Меня заинтересовали направления акустики,

  • Меня заинтересовали направления акустики,

  • позволяющие изучить воспроизведение звуков

  • человеческого голоса и распространение звука

  • в окружающей среде. Так как на мой взгляд, именно эти знания помогут мне в моем хобби.



Я солистка ансамбля и мне стало интересно

  • Я солистка ансамбля и мне стало интересно

  • какие физические знания о природе звука

  • можно применять на практике.



Изучение распространения звука в помещении и на открытом пространстве.

  • Изучение распространения звука в помещении и на открытом пространстве.

  • Изучение физики воспроизведения звука человеком.



Движения одних молекул воздуха

  • Движения одних молекул воздуха

  • передаются другим молекулам, в

  • результате чего в пространстве

  • распространяются повторяющиеся

  • зоны увеличения и уменьшения

  • плотности. Они- то и представляют из

  • себя звуковую волну.



Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот.

  • Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот.



Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот.

  • Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот.



Тембром называется качественная сторона звука, его окраска. Для определения особенностей тембра в музыкальной среде применяются слова из области ощущений, термины-метафоры, например, говорят: звук мягкий, резкий, густой, звенящий, певучий и т. п. Каждый инструмент или человеческий голос обладает характерным для него тембром, и даже один инструмент способен издавать звук различной окраски.

  • Тембром называется качественная сторона звука, его окраска. Для определения особенностей тембра в музыкальной среде применяются слова из области ощущений, термины-метафоры, например, говорят: звук мягкий, резкий, густой, звенящий, певучий и т. п. Каждый инструмент или человеческий голос обладает характерным для него тембром, и даже один инструмент способен издавать звук различной окраски.

  • Возникновение тембра объясняется наличием множества стоячих волн, которые являются результатом интерференции бегущих и отраженных волн в музыкальном инструменте.



Силу звука в данной точке можно определить как количество энергии, проходящей в 1 сек, через 1 см площади, расположенной перпендикулярно к направлению движения звука.

  • Силу звука в данной точке можно определить как количество энергии, проходящей в 1 сек, через 1 см площади, расположенной перпендикулярно к направлению движения звука.



1) от всего количества энергии, посылаемой звучащим телом.

  • 1) от всего количества энергии, посылаемой звучащим телом.

  • 2) от расстояния до звучащего тела.

  • 3) от поглощения звуковой энергии в окружающей среде.



ПОГЛОЩЕНИЕ ЗВУКА - явление необратимого перехода энергии звуковой волны в др. виды энергии, в основном в теплоту.

  • ПОГЛОЩЕНИЕ ЗВУКА - явление необратимого перехода энергии звуковой волны в др. виды энергии, в основном в теплоту.

  • Звуковая энергия сильно поглощается войлоком, мягкой мебелью, а также тесно сидящей публикой.



Звуковая волна, достигающая поверхности какого-либо тела, отражается. Горы, деревья, стены строений, поверхность воды и даже облака могут отражать звук. Это отражение происходит по такому закону: угол отражения равен углу падения. Если отражающая поверхность находится от нас на значительном расстоянии, то мы можем услышать звук, идущий непосредственно от звучащего тела, и спустя некоторое время - другой звук, отраженный.

  • Звуковая волна, достигающая поверхности какого-либо тела, отражается. Горы, деревья, стены строений, поверхность воды и даже облака могут отражать звук. Это отражение происходит по такому закону: угол отражения равен углу падения. Если отражающая поверхность находится от нас на значительном расстоянии, то мы можем услышать звук, идущий непосредственно от звучащего тела, и спустя некоторое время - другой звук, отраженный.

  • Многократное отражение звука от стен может значительно удлинить продолжительность основного звука в помещении.

  • Отдельно воспринятый отраженный звук называется эхом.



это процесс постепенного уменьшения

  • это процесс постепенного уменьшения

  • интенсивности звука при его многократных

  • отражениях.

  • Реверберация способна довольно сильно изменить тембр источника звука.

  • Причем в некоторых помещениях реверберация украшает звучание, а в некоторых портит.



Как работает голос. Построение вокального звука.

  • Как работает голос. Построение вокального звука.

  • Строение голосового

  • аппарата



1. Вибрация голосовых связок.

  • 1. Вибрация голосовых связок.

  • Первичный звук появляется в результате взаимодействия голосовых связок и выдыхаемого воздуха.

  • 2. Резонанс.

  • Затем по мере прохождения через лежащие над связками полости, этот звук видоизменяется.



В трахеи есть группа хрящей, связок и мышц, работают они как единый узел.

  • В трахеи есть группа хрящей, связок и мышц, работают они как единый узел.

  • Этот узел-гортань.

  • Внутри гортани и находятся наши голосовые связки.



Выпустив сжатый воздух, голосовые связки возвращаются в прежнее закрытое состояние

  • Выпустив сжатый воздух, голосовые связки возвращаются в прежнее закрытое состояние



Ознакомившись с вышеизложенными данными мы попробовали сформировать ряд рекомендаций для выступления:

  • Ознакомившись с вышеизложенными данными мы попробовали сформировать ряд рекомендаций для выступления:

  • Голосовой аппарат – это и музыкальный инструмент и рупор, который необходимо настраивать . И как струны натягивают и настраивают на музыкальном инструменте, так и голосовые связки с помощью мышечных движений можно подготовить для звучания. Это всем известные «распевки»



А вот с помещением можно работать.

  • А вот с помещением можно работать.

  • Сейчас в акустике формируется так называемая «теория распространения звука». В помещении звук распространяется неравномерно и с этим фактором акустики уже успешно борются. Но результат достигается пока в основном опытным путём, хотя и существуют формулы для расчёта акустических параметров помещения.



Изменение размеров помещения не приводит к

  • Изменение размеров помещения не приводит к

  • принципиальным изменениям расположения

  • пятен звучания, чего нельзя сказать о форме или месте

  • размещения источника звука.



В то же время следует помнить, что чрезмерное увлечение басом имеет и отрицательную сторону, поскольку маскирует основным тоном и сложением мод звуки более высоких частот, тем самым басы не дают нам услышать высокий тонкий голос.

  • В то же время следует помнить, что чрезмерное увлечение басом имеет и отрицательную сторону, поскольку маскирует основным тоном и сложением мод звуки более высоких частот, тем самым басы не дают нам услышать высокий тонкий голос.



С другой стороны,

  • С другой стороны,

  • помещение способно

  • «убить» бас. Этого

  • можно добиться с

  • мощным сабвуфером

  • или отдельным бас-

  • эквалайзером.



Например, панель Бекеши.(Венгеро-американский физик Георг фон Бекеши 3 июня 1899 г. - 13 июня 1972 г). Конструкция представляет собой мембранный поглотитель и при минимальных габаритах способна поглощать широкий спектр звуковых колебаний, включая низкие частоты.

  • Например, панель Бекеши.(Венгеро-американский физик Георг фон Бекеши 3 июня 1899 г. - 13 июня 1972 г). Конструкция представляет собой мембранный поглотитель и при минимальных габаритах способна поглощать широкий спектр звуковых колебаний, включая низкие частоты.



В общем, конструкция представляет собой деревянную рамку глубиной 100-120 мм, висящую или встроенную в стену в нужном месте, заполненную базальтовым волокном плотности 50-100 кг/куб.м на глубину в 8-10 см и закрытую с внешней стороны наглухо PVC мембраной плотности 250 – 400 г/кв.м с определёнными характеристиками натяжения. Конструкция, помимо уже заявленных качеств, имеет и собственную частоту в диапазоне 28 – 42 Гц с низкой добротностью пика поглощения. Покрытие мембраны можно варьировать как по качеству (замша, матовые, глянцевые), так и по цвету в весьма широкой гамме. Таким образом, панель Бекеши представляет собой комбинированный акустический элемент для эффективной работы с первыми отражениями, общим уровнем реверберации и, в меньшей степени, гулкости по НЧ.

  • В общем, конструкция представляет собой деревянную рамку глубиной 100-120 мм, висящую или встроенную в стену в нужном месте, заполненную базальтовым волокном плотности 50-100 кг/куб.м на глубину в 8-10 см и закрытую с внешней стороны наглухо PVC мембраной плотности 250 – 400 г/кв.м с определёнными характеристиками натяжения. Конструкция, помимо уже заявленных качеств, имеет и собственную частоту в диапазоне 28 – 42 Гц с низкой добротностью пика поглощения. Покрытие мембраны можно варьировать как по качеству (замша, матовые, глянцевые), так и по цвету в весьма широкой гамме. Таким образом, панель Бекеши представляет собой комбинированный акустический элемент для эффективной работы с первыми отражениями, общим уровнем реверберации и, в меньшей степени, гулкости по НЧ.



Перед вами пример такой панели: на сцене Кремля панелью Бекеши служат кулисы.

  • Перед вами пример такой панели: на сцене Кремля панелью Бекеши служат кулисы.



Формирование акустической среды больших помещений, в частности, театральной акустики, в отсутствие звукоусиления следовало по пути кропотливого подбора и концентрации звука архитектурными методами. Таким образом, внутри таких помещений формировались ярко выраженные две или три достаточно однородные по составу звука зоны, разделенные по принципу: «исполнители – слушатели». Временные процессы, определяющие формирование звука, имеют характерные значения, начиная с 50 мс, основными задачами являлось: подавление значительной реверберации в речевом диапазоне для получения приемлемой ясности речи – артикуляции; ликвидация эха в более высоком частотном диапазоне; усиление и направление звука архитектурными приемами в зону слушателей.

  • Формирование акустической среды больших помещений, в частности, театральной акустики, в отсутствие звукоусиления следовало по пути кропотливого подбора и концентрации звука архитектурными методами. Таким образом, внутри таких помещений формировались ярко выраженные две или три достаточно однородные по составу звука зоны, разделенные по принципу: «исполнители – слушатели». Временные процессы, определяющие формирование звука, имеют характерные значения, начиная с 50 мс, основными задачами являлось: подавление значительной реверберации в речевом диапазоне для получения приемлемой ясности речи – артикуляции; ликвидация эха в более высоком частотном диапазоне; усиление и направление звука архитектурными приемами в зону слушателей.