uzluga.ru
добавить свой файл
1





Непрерывный контроль знаний стимулирует студентов к регулярной и качественной учебной работе как в аудитории, так и самостоятельно (что особенно важно); побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности (мотивационная составляющая).

  • Непрерывный контроль знаний стимулирует студентов к регулярной и качественной учебной работе как в аудитории, так и самостоятельно (что особенно важно); побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности (мотивационная составляющая).

  • Включение в рейтинг студента оценки активности учебной работы и оценки творческого блока модуля* позволяет осуществлять непрерывное формирование творческой активности студентов (творческая составляющая)

  • * Модуль – логически завершенный, информационно и методически обеспеченный раздел (часть) учебной дисциплины



С помощью системы снижается "проблема стресса", получаемого студентом в период сессии, поскольку ему предоставляется возможность получения оценки – "автомат" (валеологическая составляющая).

  • С помощью системы снижается "проблема стресса", получаемого студентом в период сессии, поскольку ему предоставляется возможность получения оценки – "автомат" (валеологическая составляющая).

  • Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки успеваемости студентов. Это особенно актуально для дисциплин, изучение которых завершается безличным "зачтено" (качественная составляющая).

  • 100-бальная система оценки успешности обучения делает наглядным и понятным для студентов процесс оценивания. Она позволяет ранжировать оценки студентов по более чувствительной шкале, что повышает их объективность (объективная составляющая).



Промежуточный контроль

  • Строится на практике обратной связи:

  • побуждает к развитию самооценки (рефлексии) в обучении;

  • стимулирует диалог с преподавателем по вопросам обучения;

  • помогает определить, что значит хорошо учиться (цели, критерии, ожидаемые результаты);

  • предоставляет возможности для преодоления разрыва между текущим и желаемым результатом;

  • предоставляет студентам точную информацию об их обучении;

  • стимулирует позитивную мотивацию и самоуважение;

  • предоставляет информацию преподавателю, которая при необходимости может быть использована для коррекции процесса обучения.



Требования к итоговой оценке

  • Объективность (предметы оцениваются по равным критериям)

  • Прозрачность

  • Достоверность

  • Валидность

  • Учёт интересов заинтересованных сторон

  • Эффективность, результативность для административного руководства

  • Приемлемость для работодателей и других заинтересованных сторон











Шкалы перевода баллов в международные буквенные оценки и их числовые национальные эквиваленты



Специальность "Финансы и кредит", цикл ЕН дисциплина Ф.4 "Эконометрика" – 120 ч. – 4 модуля (лекций = 34 ч.; практич. = 34 ч.; зачет)

  • Распределение баллов

  • 1. Посещение занятий = 34 балла:

  • лекц. – 17 бал. (0,5 бал. за 1 ч.), практич.зан. – 17 бал. (0,5 бал. за 1 ч.)

  • 2. Рубежный контроль по тестам = 34 балла:

  • первый – 11 бал., второй – 9 бал.,

  • третий – 7 бал., четвертый – 7 бал.

  • (0,5 балла за 1 правильный ответ)

  • 3. Контроль самостоятельной работы = 32 балла:

  • первый – 12 бал., второй – 8 бал.,

  • третий – 8 бал., четвертый – 4 бал.

  • Критерий итоговой аттестации, "Зачет": 74…100 баллов



Специальность "Информационные системы и технологии", цикл ОПД, дисциплина Ф.1 " Электротехника и электроника " – 170 ч. – 5 модулей (лекций = 34 ч.; ЛПЗ = 51 ч.; РГР; КР; экзамен)

  • Распределение баллов

  • 1. Рубежный контроль = 70 баллов:

  • 1.1 Лабораторные работы = 42 балла:

  • 1,2 – 10 бал.; 3,4 – 7 бал.; 5 – 7 бал.; 6 – 2 бал.; 7,8 – 9 бал.; 9,10 – 7 бал.

  • 1.2 Расчетно-графическая работа = 13 баллов:

  • выполнение и оформление – 10 бал.; защита – 3 бал.

  • 1.3 Курсовая работа = 15 баллов:

  • выполнение и оформление – 10 бал.; защита – 5 бал.

  • 2. Итоговая аттестация = 30 баллов.

  • Критерий итоговой оценки, "Экзамен":

  • "Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал., "Удовлетв." – 61…77 бал.



Специальности 190601 и 190603, цикл ОПД дисциплина Ф.5 «Детали машин и основы конструирования" – 140 ч. – 5 модулей (лекций = 34 ч.; практич. = 34 ч.; КП; экзамен)

  • Распределение баллов

  • 1. Посещение занятий = 15 баллов:

  • лекц. – 5 бал., практич.зан. – 10 бал.

  • 2. Рубежный контроль по тестам = 50 баллов:

  • первый – 10 бал., второй – 10 бал., третий – 10 бал., четв. – 10 бал., пятый – 10 бал.

  • (2,0 балла за 1 правильный ответ)

  • 3. Курсовой проект = 0 баллов.

  • Оценка за КП = 100 баллов:

  • – выполнение графика работы – 15 бал.;

  • – качество ПЗ и графической части – 40 бал.;

  • – уровень защиты проекта – 45 бал.

  • 4. Итоговая аттестация = 35 баллов:

  • Критерий итоговой оценки, "КП" и "Экзамен":

  • "Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал., "Удовлетв." – 61…77 бал.



Специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство", цикл СД, дисциплина Ф.5 "Автомобильные двигатели" – 102 ч. – 2 модуля (лекций = 34 ч.; практич. = 17 ч.; КП, экзамен)

  • Распределение баллов

  • 1. Посещение занятий = 25 баллов (1,5 бал. за 1 ч. практич.занятий)

  • 2. Рубежный контроль по тестам = 30 баллов:

  • первый – 15 бал., второй – 15 бал. (1,5 бал. за 1 правильный ответ)

  • 3. Курсовой проект = 45 баллов:

  • "Отлично" – 40…45 бал., "Хорошо" – 30…39 бал.,

  • "Удовлетв." – 19…29 бал.

  • Критерий итоговой оценки, "Экзамен":

  • "Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал.,

  • "Удовлетв." – 61…77 бал.



Специальность "Автосервис и фирменное обслуживание", цикл СД, дисциплина Ф.5 "Рабочие процессы, конструкция и основы расчета энергетических установок" – 74 ч. – 2 модуля (лекций = 17 ч.; практич. = 17 ч.; КР, зачет)

  • Распределение баллов

  • 1. Посещение занятий = 25 баллов (1,5 бал. за 1 ч. практич.занятий)

  • 2. Рубежный контроль по тестам = 40 баллов:

  • первый – 20 бал., второй – 20 бал. (2,0 балла за 1 правильный ответ)

  • 3. Курсовая работа = 35 баллов:

  • "Отлично" – 32…35 бал., "Хорошо" – 26…31 бал.,

  • "Удовлетв." – 19…25 бал.

  • Критерий итоговой аттестации, "Зачет": 68…100 баллов



Совет постановил

  • 1. Отчет о проделанной работе по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов обсудить на заседаниях кафедр.

  • Срок – февраль 2008 г.

  • Отв. – Зав.кафедрами

  • 2. В состав УМК учебной дисциплины включить тесты рубежного контроля знаний студентов.

  • Срок – июнь 2008 г.

  • Отв. – Зав.кафедрами

  • 3. Преподавателям разработать приложение к рабочей программе дисциплины по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов.

  • Срок – июнь 2008 г.

  • Отв. – Зав.кафедрами



Совет постановил (продолжение)

  • 4. В 2008-2009 уч.г. на каждой кафедре университета внедрить балльно-рейтинговую технологию оценки знаний студентов по 3…5 дисциплинам.

  • Срок – первый семестр 2008-2009 уч. г.

  • Отв. – Зав.кафедрами

  • 5. Разработать документированную процедуру "Балльно-рейтинговая технология оценка знаний студентов в АГТУ".

  • Срок – июнь 2008 г.

  • Отв. – В.М.Барзут

  • 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.М. Айзенштадта и Л.В.Орленко.



Спасибо за внимание

  • Спасибо за внимание