uzluga.ru
добавить свой файл


На берегу пустынных волн

  • На берегу пустынных волн

  • Стоял он, дум великих полон,

  • И вдаль глядел. Пред ним широко

  • Река неслася; бедный челн

  • По ней стремился одиноко.

  • По мшистым, топким берегам

  • Темнели избы здесь и там.

  • И думал он:

  • Отсель грозить мы будем шведу.

  • Здесь будет город заложен

  • Назло надменному соседу.

  • Природой здесь нам суждено

  • В Европу проложить окно.

  • Он строит флот, а с ним и город,

  • Красивей в мире не найти.

  • Не зря туда со всех просторов

  • Спешили путники. Смотри!

  • Стоит Кронштадт, Сенат построен,

  • Коллегии теперь кругом

  • И даже церковь под контролем,

  • Не ограничен только Он


Урок повторения по разделу «Петровские преобразования» 7 класс





2 этап. Историографический Историки о Петре I

  • «Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации».

  • (В. Татищев)



Историки о Петре I

  • «Явился Пётр… Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг и всё переменилось! Сею целью было не только новое величие России, но и…присвоение обычаев европейских…Искореняя древние навыки и обычаи, представляя их смешными, хваля и вводя иностранные, государь унижал россиян в собственном их сердце…Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Пётр.»



Историки о Петре I

  • «Никогда ни один народ не совершал такого подвига, какой был совершён русским народом в первую четверть 18 века. На исторической сцене явился народ малоизвестный, который неимоверными усилиями, страшными пожертвованиями дал законность своим требованиям, стал народом могущественным, сумел вывести посредством цивилизации слабую, бедную, почти неизвестную миру Россию из той отчужденности и невежества, в каком она находилась до сей поры. Человека, руководящего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем, ибо никто не может иметь большего значения в истории цивилизации. Этим человек был Пётр».



Историки о Петре I

  • "Русская земля

  • подверглась внезапно страшному внешнему и внутреннему насилованию. Рукой палача совлекался с русского человека образ русский и напяливалось подобие образа европейца. Всё, что только носило на себе печать русской народности, было принято осмеянию, поруганию, гонению: одежда, обычай, нравы, самый язык - все было искажено, изуродовано, изувечено".



"Человек, сочетавший в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя "общего блага", любя и служа Отечеству, "Россию поднял на дыбы"".

  • "Человек, сочетавший в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, строивший и казнивший своими руками, сеявший среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя "общего блага", любя и служа Отечеству, "Россию поднял на дыбы"".



Историки о Петре I

  • «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными всё терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путём в силу примера и общения с другими нациями. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков. Он подорвал основы уложения своего отца и заменил их деспотическими замашками»



3 этап. Историко-географический С какими событиями связаны эти места?





Финский залив – 21 форт





Форт «Петр Первый» в северной части Финского залива







5 этап. Бунтарский



Строительство Санкт-Петербурга



Петр I перетаскивает суда из Онежского залива в Онежское озеро.



"В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни - Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни". А.С.Пушкин



"Всякий бунт, возмущение и упрямство без всякой милости имеют быть виселицей наказанными”. указ Петра I.



Софья в заточении в Новодевичьем монастыре





Суздальско-Покровский монастырь - место заточения



Н. Н. Ге. Пётр I допрашивает сына в Петергофе



Шамшин П.М. Петр Великий спасает утопающих на Лахте.





Историки о Петре I

  • «Мы просыпаемся. Какой ныне день? 1 января 1841 года – Петр Великий велел считать месяцы от Рождества Христова. Пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному Петром Первым, мундир по его форме. Сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых разве он. Попадается на глаза книга – Петр Великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезывал буквы. Вы начнете читать ее – этот язык при Петре Первом сделался письменным, литературным, вытеснив прежний, церковный. Приносят газеты, Петр Великий начал их. Вам нужно купить разные вещи – все они, от шёлкового шейного платка до сапожной подошвы, будут напоминать вам о Петре Великом… За обедом от соленых сельдей до картофеля, который указал он выращивать, до виноградного вина, им разведенного, все блюда будут говорить вам о Петре Великом. После обеда вы едете в гости – это ассамблея Петра Великого. Встречаете там дам, допущенных до мужской компании по требованию Петра Великого… Вы вздумаете путешествовать – по примеру Петра Великого; вы будете хорошо приняты – Петр Великий поместил Россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение и проч., и проч., Место в системе европейских государств, управление, разделение, судопроизводство, права сословий, Табель о рангах, войско, флот, подати, ревизии, рекрутские наборы, фабрики, заводы, гавани, каналы, дороги, почты, землевладение, лесоводство, садоводство, рудокопство, скотоводство, виноделие, торговля внутренняя и внешняя, одежда, наружность, госпитали, аптеки, лекарства. Летоисчисление, язык, печать типографии, военные училища, академия – суть памятники его неутомимой деятельности и его Гения».