uzluga.ru
добавить свой файл


  • Наше будущее начинается сегодня!

  • Автор проекта

  • Громоткова О.Б.

  • МОУ СОШ №23

  • г.Тамбов © Gromotrova O. 2006


  •  Проблемные вопросы:

  • Какие проблемы и почему относят к глобальным проблемам?

  • Есть ли взаимосвязь проблем нашего города и мировых?

  • Какие глобальные проблемы страшнее?

  • Возможно ли разрешить мировые проблемы?

  •  Учебный предмет – обществознание

  •  Участники проекта – учащиеся 10-11 классов



  • Проект несет большую социальную значимость для учащихся.Глобальные проблемы человечества сегодня касаются каждого из нас. В школе ребята готовятся к самостоятельной жизни, старшеклассники через несколько лет войдут во взрослую жизнь, в их руках окажется наше будущее. Цель проекта – заставить задуматься не только о собственном будущем, но и о будущем всей планеты. В своих творческих работах ребята доказали, что глобальные проблемы складываются из проблем города, области, страны. Большую тревогу вызывает у них опасность терроризма, экологические проблемы и другие. Цель работы была и в том, что бы понять, есть ли будущее у человечества, возможно ли сегодня или хотя бы завтра решить насущные проблемы. В ходе исследования учащиеся ответили на этот вопрос положительно. Хочется надеяться, что будущее Земли находится в надежных руках.



формирование чувства ответственности за родной край, страну, планету

  • Методические цели:

  • обобщение знания учащихся о глобальных проблемах

  • развитие у старшеклассников умения рассматривать события и явления в их взаимосвязи

  • совершенствование умений самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать социальную информацию

  • освоение проекторной деятельности в курсе обществознания



  • Наша жизнь весит на волоске.

  • Экология г.Тамбова и глобальный экологический кризис.

  • Терроризм – угроза третьей мировой войны?

  • Мы выбираем счастливое будущее!





  • Определение творческой темы всего проекта

  • Выдвижение гипотезы и тем для творческих исследований

  • Распределение класса на группы

  • Постановка проблемных вопросов

  • Установление сроков подготовки проектов (конец первой четверти-начало второй)

  • Защита проектов ( два урока)



  • «Человек общество» учебное пособие для 10-11 классов (под ред.А.Ю.Лазебниковой)

  • М. «Просвещение» 2000

  • Сагыни Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание М. «Вентана-Граф» 2006

  • Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»

  • М. «Просвещение»

  • 2002

  • « Открытый колледж» WWW. College. Ru