uzluga.ru
добавить свой файл



  • Математический вечер

  • «Клуб веселых математиков»



Углубление и расширение учебного материала;

  • Углубление и расширение учебного материала;

  • Привитие учащимся практических навыков;

  • Ознакомление детей с историей развития математики;

  • Использование материалов по занимательной математике.



«Тем, кто учит математику,



«Математик должен быть поэтом в душе»

  • «Математик должен быть поэтом в душе»

  • (С.В.Ковалевская)



«…Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов)

    • «…Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов)


Краткая историческая справка о

  • Краткая историческая справка о

  • Евклиде и Лобачевском





  • Евклид (Eνκλειδηζ), древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике.

  • Сведения об Евклиде крайне скудны.

  • Достоверным можно считать лишь то, что его

  • научная деятельность протекала в Александрии в III веке до н. э. Евклид – первый математик

  • александрийской школы. Его главная работа

  • «Начала» (в латинизированной форме – «Элементы»)

  • содержит изложение планиметрии, стереометрии и

  • ряда вопросов теории чисел ; в ней он подвел итог

  • предшествующему развитию греческой математики и

  • создал фундамент дальнейшего развития математики.



ЛОБАЧЕВСКИЙ Николай Иванович

  • ЛОБАЧЕВСКИЙ Николай Иванович

  • (1793-1856),

  • российский математик, создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского) .

  • Ректор Казанского университета (1827-46).



  • Лобачевский, Николай Иванович родился 22 октября 1793 г. в

  • Нижегородской губернии. Учился в Казанском университете; рано

  • обратил на себя внимание успехами в математике.

  • Лобачевский читал лекции по самым разнообразным отделам

  • математики, а также по физике и астрономии.

  • Громкая слава Лобачевского основана на его геометрических

  • изысканиях, начатых в 1814 - 1817 годах. Сохранившаяся запись

  • лекций Лобачевского, читанных в эти годы, показывает, что

  • первоначально Лобачевский стоял на традиционной точке зрения,

  • предлагая разные доказательства аксиомы параллельных линий.

  • К 1826 г. он пришел к определенной формулировке своей новой

  • геометрической системы, которую назвал "воображаемой

  • геометрией" в отличие от "употребительной", евклидовой

  • Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не

  • получившее признания современников, совершило переворот в

  • представлении о природе пространства, в основе которого более 2

  • тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на

  • развитие математического мышления.



  • Рис 1. Рис 2.



Разрезать прямоугольный треугольник на такие три части, что бы из них можно было бы составить фигуры, изображенные на рисунке.



1. Приложить к четырем спичкам пять спичек так, что бы получилось сто.

  • 1. Приложить к четырем спичкам пять спичек так, что бы получилось сто.

  • 2. Приложить к четырем спичкам пять спичек, чтобы получилось сто.

  • 3. Положено пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек, чтобы получилось три.