uzluga.ru
добавить свой файл
1


Логистика

  • Логистика закупок


Вопросы

  • 1. Этапы закупок.

  • Методы расчета партии заказываемых

  • товаров.

  • 2. Выбор поставщика.



Вопрос 1

  • Цель логистики закупки состоит в том, чтобы найти наиболее эффективный для покупателя способ приобретения и доставки товаров.



Основой логистики закупок является поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по возможно минимальным ценам на наиболее

  • Основой логистики закупок является поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по возможно минимальным ценам на наиболее

  • приемлемых для

  • него условиях.





Получение информации

  • Получение информации

  • о потенциальных поставщиках

  • О новых товарах

  • О новых технологиях

  • Об изменении условий на рынке

  • О конкурентах

  • Определение своего места на рынке



Покупатель заранее должен иметь четкое представление о закупаемых товарах

  • Покупатель заранее должен иметь четкое представление о закупаемых товарах

  • цене,

  • качестве,

  • объеме закупок на определенный период

  • условиях платежа,

  • сроках поставки,

  • способах доставки и т.д.



Расчет размера одной партии (закупки) товаров и количества партий (закупок) на определенный период зависит, в первую очередь, от методов управления товарными запасами.

  • Эмпирический

  • Определение величины заказа на основе прогноза (опыта) специалистов в данной области.

  • Стохастические методы

  • Использование математико - статистических методов.*



Определение оптимального размера заказа (партии) по формуле Уильсона или определение экономичного размера заказа (EOQ)

  • Q = 2 A S



Q - оптимальный размер заказа шт., кг. или иные

  • Q - оптимальный размер заказа шт., кг. или иные

  • количественные показатели;

  • A - стоимость подачи одного заказа, руб.;

  • S - потребность в товарах за определенный

  • период в шт., кг.

  • или иных количественных показателях;

  • C - закупочная цена (цена франко-склад покупателя) руб.,

  • R - издержки на содержание единицы запаса за период в процентах от закупочной цены , %





Пример.

  • Пример.

  • По данным учета затрат, известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 200 руб., годовая потребность в товарах - 1550 шт., цена единицы товара 560 руб., издержки на содержание единицы товара на складе в процентах от закупочной цены - 20%. Определить оптимальный размер заказа на год.



  • 2 х 200 х 1550

  • Q = 560 х 0,2



Метод экономичного заказа основан на следующих допущениях

  • Спрос известен и постоянен

  • Время поставки товара известно и постоянно

  • Цена постоянна и не зависит от объема заказа

  • Транспортный тариф постоянен и не зависит от объема заказа

  • Нет финансовых ограничений



Вопрос 2



По каким критериям покупатель выбирает поставщика?

  • Основные критерии

  • Стоимость приобретения товаров и услуг - включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения стоимость, к которой можно отнести имидж фирмы.

  • Качество обслуживания - включает качество продукции и надежность обслуживания (соблюдение сроков поставки, комплектности партии)



Прочие критерии выбора поставщика:

  • кредитоспособность и финансовое положение поставщика,

  • удаленность поставщика от потребителя,

  • сроки выполнения экстренных заказов,

  • наличие у поставщика резервных мощностей,

  • способность поставщика обеспечить поставку запчастей в течении всего срока службы поставленного оборудования



Методы выбора поставщика

  • Конкурсные торги (тендеры)

  • Письменные переговоры

  • ярмарки

  • аукционы

  • выставки

  • товарные биржи

  • Оптовые центры (для розничной торговли)

  • Средства массовой информации (реклама). Специальные издания.

  • Личные связи



Конкурсные торги проводят в том случае, если предприятие предполагает закупить материалы на очень большую сумму или предполагает установить долгосрочные связи. Проведение тендера включает следующие этапы:

  • Конкурсные торги проводят в том случае, если предприятие предполагает закупить материалы на очень большую сумму или предполагает установить долгосрочные связи. Проведение тендера включает следующие этапы:

  • разработка и публикация тендерной документации,

  • реклама, т.е. привлечение участников,

  • приемка и вскрытие тендерных предложений, оценка предложений,

  • подтверждение квалификации участников торгов,

  • предложение и присуждение контракта.

  • Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.





Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

  • Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

  • Первый вариант письменных переговоров – когда инициатором является поставщик продукции. Он направляет письма - оферты предполагаемым потребителям в которых описывает свои предложения. Оферты включают:

  • наименование фирмы-поставщика

  • наименование материалов,

  • цену,

  • количество возможных поставок (партии), их качество,

  • условия обслуживания и сроки доставки,

  • характеристику тары и упаковки,

  • порядок приемки сдачи,

  • ответственность сторон,

  • юридические адреса сторон.



Твердая оферта направляется только одному покупатель с указанием срока действия оферты, в течении которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течении этого срока считается отказом. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.

  • Твердая оферта направляется только одному покупатель с указанием срока действия оферты, в течении которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течении этого срока считается отказом. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.



  • Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно – информационное обеспечение.



При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатором вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам Коммерческие письма или запросы. В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, тара, требуемое количество и качество и прочее.), кроме цены, которая указывается и появляется в ответном предложении.

  • При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатором вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам Коммерческие письма или запросы. В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, тара, требуемое количество и качество и прочее.), кроме цены, которая указывается и появляется в ответном предложении.



  • Ярмарки, на которых может реализоваться практически любая продукция массового потребления, позволяют потребителю одинаково ознакомиться с образцами и каталогами продукции, вступив в непосредственный контакт с представителями поставщиков, определить условия этой поставки (объемы, цену и сроки поставки партии, отгрузки) и на этой основе выбирать себе поставщика.



Товарные биржи, которые должны специализироваться на реализации стандартной продукции (главным образом сырья и материалов), дают возможность потребителю приобретать отдельные ее партии с учетом стоимостного фактора.

  • Товарные биржи, которые должны специализироваться на реализации стандартной продукции (главным образом сырья и материалов), дают возможность потребителю приобретать отдельные ее партии с учетом стоимостного фактора.

  • Через аукционную продажу могут быть приобретены единичные экземпляры или мелкие партии продукции, идущей на ремонтно-эксплуатационные нужды, производственное или социальное развитие предприятий.



Источники анализа для выбора поставщиков.

  • Источники анализа для выбора поставщиков.

  • Собственное расследование

  • Печать

  • Конкуренты

  • Банки

  • Торговые ассоциации и т.п.

  • Условия анализа

  • Нельзя ограничиваться одним источником информации

  • Источники должны быть независимы.