uzluga.ru
добавить свой файл







Личностно-ориентированное обучениеэто такое обучение, где во главу угла ставится личность обучающегося, ее самобытность, самоценность; субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием обучения.



  • Стержневым элементом личностно-ориентированной технологии обучения является

  • индивидуальная траектория обучения (ИОТ)













  • Планирование индивидуальной траектории обучения основывается на требованиях «Государственного образовательного стандарта» - документа, который регламентирует основное содержание обучения на всех его этапах и задает траекторию обучения данному предмету в рамках всего среднего образования России без учета личностных качеств учащегося.

  • Выбор учащегося на этом уровне ограничен выбором предмета.



  • Разработка учителем рабочего учебного плана изучения того или иного предмета (с учетом регионального компонента и профильности обучения):

  • Планирование логической последовательности и количества часов изучения дисциплины

  • Распределение часов на классную и самостоятельную работу

  • Составление графика учебного процесса.

  • Второй уровень планирования ИОТ – это разработка траектории обучения конкретному предмету в конкретной школе.



  • Преподаватель (обучающий) составляет рабочую программу дисциплины, в которой индивидуализирует содержание обучения, основываясь на своем субъективном опыте и учитывая потребности конкретного ученика (группы учащихся).

  • В центре внимания нашей беседы именно третий уровень!









Как можно реализовать ИОТ, используя диалоговую, интерактивную, структуру содержания сетевых уроков учебного курса НП «Телешкола»?

  • Как можно реализовать ИОТ, используя диалоговую, интерактивную, структуру содержания сетевых уроков учебного курса НП «Телешкола»?

  • Концептуальным подходом к проектированию уроков является обобщенный алгоритм продуктивной деятельности, ведущей к «самодвижению»: смысл – цель - действие - рефлексия.

  • Смыслом реализации диалоговой структуры сетевого учебного курса является взаимодействие, или педагогическое сопровождение.

  • Необходима интеграция двух работающих алгоритмов:

  • эвристического (свое видение и свой продукт; сравнение с тем, что сделано до тебя и что есть идеал; создание на этой эмоционально-знаниевой (диалоговой) платформе нового, личностного знания)

  • деятельностного: от смысла и цели - к рефлексии.





.

  • .























Россия, 125190,

  • Россия, 125190,

  • Москва, ул. Балтийская, 14

  • Телефон: (495) 155-4403

  • Факс: (495) 729-3522

  • http://www.internet-school.ru

  • http://www.prosv-ipk.ru