uzluga.ru
добавить свой файл



Леонардо да Винчи. Автопортрет (около 1512 – 1515гг)

  • Леонардо да Винчи был живописцем, ваятелем и зодчим, певцом и музыкантом, стихотворцем – импровизатором, теоретиком искусства, театральным постановщиком и баснописцем, философом и математиком, инженером, механиком – изобретателем, предвестником воздухоплавания, гидротехником и фортификатором, физиком и астрономом, анатомом и оптиком, биологом, геологом, зоологом и ботаником. Но и этот перечень не исчерпывает его занятий.Сам Леонардо, среди всех искусств и среди всех дел человеческих, ставит на первое место живопись.



Мадонна с цветком («Мадонна Бенуа») (около 1478г)

  • Это хронологически первая мадонна, образ которой внутренне лишен какой бы то ни было святости. Перед нами лишь юная мать, играющая со своим ребенком. Вечная прелесть и поэзия материнства. В этом бесконечное очарование картины



Портрет Чечилии Галлерании («Дама с горностаем») (около 1490 г)

  • «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Основание – оригинальность позы, яркая выразительность, которая как бы устанавливает символические отношения между аристократическим лицом женщины и геральдическим знаком зверька. Этой картиной Леонардо да Винчи начинает традицию портретов пятнадцатого века: дается уже не профиль модели, как на медали, а трехчетвертное изображение, типичное для бюстов. В нем присутствует естественность, фиксация одного мгновения, похожая на кадры в ленте кинематографа», -

  • писал К. Педретти.



Мадонна Литта (1485 г)

  • В 1485 году художник завершает картину «Мадонна Литта», создав один из наиболее поэтических образов ренессанского искусства. Мария кормит грудью младенца, который держит в левой руке щегленка. Склонившись к своему сыну, Мария внимательно глядит на него, преисполненная гордости за свое сокровище. Все дышит в ней здоровьем и молодостью, она полна величайшей радости – радости материнства. Прекрасен младенец: крепко сбитая округлая фигурка, большая голова с вьющимися волосами, правой рукой он жадно ухватился за грудь, глаза его слегка скошены на зрителя



Мадонна в гроте (1483 – 1494 гг)

  • «Мадонна в гроте» – первое вполне зрелое произведение Леонардо – утверждает торжество нового искусства. Очертания четырех изображенных фигур чудесно смягчены светотенью. Взглядами и расположением все фигуры объединены гармонично. Взгляд ангела обращен к зрителю. И взгляд этот, и улыбка, чуть озаряющая лицо ангела, исполнены глубокого и загадочного смысла. А наш взгляд уносится в глубины картины, в манящие просветы среди темных скал, под сенью которых нашли приют фигуры, созданные Леонардо да Винчи.

  • Впервые в искусстве пятнадцатого столетия фигуры располагаются не перед пейзажем, а в пейзаже



Тайная вечеря Фреска в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане (1495 – 1497 гг)

  • Фреска «Тайная вечеря» – вершина философской живописи. Даже в полуразрушенном состоянии фреска производит неизгладимое впечатление. Леонардо да Винчи изобразил тот момент, когда Иисус Христос сказал своим ученикам:

  • -Один из вас предаст меня.

  • В позах, жестах, лицах двенадцати человек великий художник запечатлел целую вселенную чувств, переживаний, мыслей.



Мона Лиза («Джоконда») (около 1503 г)

  • «Мне удалось создать картину действительно божественную», - так отзывался Леонардо о женском портрете, который считается увенчанием его творчества.

  • Эта женщина с властно заигравшей на неподвижном лице улыбкой как бы знает, помнит или предчувствует что – то нам еще недоступное.

  • Ее улыбке приписывают колдовскую силу. Слава картины так велика, что многие считают целью жизни увидеть ее.