uzluga.ru
добавить свой файл
1


СИСТЕМА МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ


КРИТЕРИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

  • БЕГЛОСТЬ – быстро выдвигать множество идей в нестандартных целях

  • ГИБКОСТЬ – умение рассматривать информацию с различных точек зрения

  • ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – создание глубоко продуманных и необычных идей

  • СПОСОБНОСТЬ К ДЕТАЛЬНОЙ РАЗРАБОТКЕ способность расширять, развивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и т.д.

 

Что такое творчество?

  • Творчество – высшая форма человеческой активности и самостоятельности.



ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

  • это способности понять необходимость и возможность создания нового, сформировать проблему, мобилизовать необходимые знания для выдвижения гипотезы,

  • это способности теоретически и практически подтвердить гипотезу (или отказаться от нее), искать и найти решение проблемы и в результате создать новый оригинальный продукт (научное открытие, изобретение, решение задачи и т. д.).



Формы проведения занятий, развивающие творческие способности учащихся:

  • - урок -исследование

  • - урок-диспут;

  • - урок-конференция;

  • - урок-презентация.



Приемы развития творческого мышления

  • игры

  • составление и разгадывание кроссвордов и ребусов;

  • решение творческих задач в условиях ограничений;

  • презентации

 

Задания на развитие внимания учащихся

На пропуски элементов

А. Вставьте пропущенные формулы веществ в уравнения реакций. Где возможно, укажите окислитель и восстановитель.
  • 1) 2HNO 3 + . . . = Cu(NO3 )2 + H2O

  • 2) Cu + 4HNO 3 (конц) = 2 Cu(NO3 )2 +2 NO2 + . . .

  • 3) * 4HNO 3 (р-р) + 3Ag = 3Ag NO3 +. . . + 2H2O



Задания на развитие внимания учащихся

На лишние данные.

А. Задание «Исключите лишнее»

 

а) углевод, алмаз, карбид, графит, карбин;

б) известняк, мел, мрамор, малахит;

в) кристаллическая сода, мрамор, поташ, каустик;

г) известковое молоко, пушонка, гашеная известь, известняк, известняковая вода;

 

Задания на развитие мышления учащихся

А. Задания на выполнение мыслительных операций

Задание на соответствие.

Подберите к цифре названия вещества соответствующуюбукву формулы.

Угольная кислота А HgO

Оксид ртути (II) Б Mn2O7

Гидроксид цинка В Ba(OH)2

Азотная кислота Г H2CO3

Оксид марганца(VII) Д Zn(OH)2

Фтороводородная кислота Е HF

Оксид фосфора (V) Ж P2O5

Гидроксид бария З HNO3

Задания на развитие памяти и речевых навыков учащихся

 

 

Дайте характеристику фосфора по его положению в Периодической системе Д.И.Менделеева.

Фосфор ( порядковый номер)_____- это элемент ______ периода, ____подгрупп ________группы Периодической системы.

Число протонов в атоме фосфора _____, электронов ______, нейтронов _____, заряд ядра ______, схема строения электронной оболочки ______. Атомы фосфора могут проявлять как окислительные свойства получая в результате степень окисления---, так и восстановительные свойства , получая при этом степени окисления________ и _____ По сравнению с другими соседними элементами фосфор более сильный окислитель, чем_____________ и __________________, но менее сильный , чем________________ и _____________.

Фосфор образует несколько простых веществ, т.е. для него характерно явление _________________________. Фосфор образует высший оксид, с формулой ____________________. По свойствам – это _______________________ оксид.

Оксид фосфора взаимодействует с :

а) водой ( уравнение реакции:_________________________________________) ;

б) основными оксидами (уравнение реакции: ______________________);

в) щелочами( уравнение реакции_____________________________________).

Фосфор образует летучее водородное соединение с формулой______. Схема образования химической связи в молекуле этого соединения:

___________________________________________________________________________

 

Задание на развитие творческого мышления.

А. Предложите способ очистки поваренной соли от содержащейся в ней принеси хлорида аммония. Составьте уравнения реакции.

Б. Предложите способ разделения газообразной смеси, состоящей из кислорода и аммиака, используя знания о химических свойствах этих веществ. Составьте уравнения реакций.

 

 

Задания на развитие творческого мышления

  • - Логогриф

  • - Шарада

  • - Метаграмма

  • - Анаграмма



Творческие работы учащихся



Презентации учащихся



Выполнила:

ученица 11 «а» класса.

Синицына Юлия



Природные источники углеводородов.

Природные источники углеводородов.

мыло

Выполнила Мошкина А. 11 класс



Учителя, работающие над развитием творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время должны помнить: - Надо быть терпеливым. Не ждите «быстрых» результатов, они обязательно будут, но не торопите события. - Необходимо помнить о доброжелательности. Оценивание детских работ – дело очень деликатное. - Нужно всегда помнить о равноправии. Каждый ребенок имеет право на творческое самовыражение, поэтому нельзя делить детей на талантливых и «остальных». - И самое главное – творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов

  • Учителя, работающие над развитием творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время должны помнить: - Надо быть терпеливым. Не ждите «быстрых» результатов, они обязательно будут, но не торопите события. - Необходимо помнить о доброжелательности. Оценивание детских работ – дело очень деликатное. - Нужно всегда помнить о равноправии. Каждый ребенок имеет право на творческое самовыражение, поэтому нельзя делить детей на талантливых и «остальных». - И самое главное – творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов