uzluga.ru
добавить свой файл


Конкурс мультимедиа проектов «Наша новая школа»


Учитель – это сложно,

            • Учитель – это сложно,
            • Учитель – это трудно,
            • Учитель – это почетно,
            • А если в семье – учительская династия
            • – это ответственно.

Мы представляем работу учащихся 2 класса. В ней знакомим с педагогическими династиями двух семей. Начало первой педагогической династии ушло в военные годы и насчитывает 100 лет.

Вторая династия – молодая, чуть более 40 лет.

И каждая династия по-своему уникальна.

2010 год объявлен в России – Годом учителя.

2010 год объявлен в России – Годом учителя.

Это удивительная профессия - передавать знание и раскрывать способности у детей.

Учителя всегда были в почете и пользовались уважением среди людей разного возраста и достатка.

В древности учителем называли мудрых старцев, передающих свои знания и жизненный опыт молодому поколению.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Я, Зыков Никита, ученик

Я, Зыков Никита, ученик

2 класса, представляю

Учительскую Династию моей семьи.

Рассматривая мое династическое дерево - профессия учителя в нашем роду насчитывает свыше 100 лет.

Рассматривая мое династическое дерево - профессия учителя в нашем роду насчитывает свыше 100 лет.

 
  • Это прабабушка:

Данилова Александра Алексеевна
  • Бабушка:

Козьменко Валентина Артемовна
  • И моя мама:

Зыкова Ирина Николаевна



Моя прабабушка начинала свою трудовую деятельность сразу после Великой Отечественной Войны, в Курской области, которая сильно пострадала от войны.

Моя прабабушка начинала свою трудовую деятельность сразу после Великой Отечественной Войны, в Курской области, которая сильно пострадала от войны.

Александра Алексеевна работала учителем начальных классов в сельской школе и ежедневно ходила по 10-15 км. в ближайшие сёла, чтобы обучать детей грамоте.

Молодой девчонкой Александра добровольно поехала в Москву, чтобы помочь в сооружении оборонительных рубежей. Она рыла окопы. Ведь каждый хотел помочь своим участием в скорейшей победе над врагом.

В домашнем архиве у нас сохранилась справка о том, что она рыла окопы. Как рассказывает моя мама, у нее очень болели ноги, потому - что ее трудовой день начинался в 5 часов утра.

Мама рассказывает, что, когда прабабушка вышла на пенсию, Родина высоко оценила ее труд . Ей вручили медаль. Но самым дорогим для неё были письма, которые присылали бывшие ученики, разъехавшиеся по всему бывшему Советскому Союзу. Они её всегда помнили и благодарили за её ум, доброту, отзывчивость, терпение и строгость.

Мама рассказывает, что, когда прабабушка вышла на пенсию, Родина высоко оценила ее труд . Ей вручили медаль. Но самым дорогим для неё были письма, которые присылали бывшие ученики, разъехавшиеся по всему бывшему Советскому Союзу. Они её всегда помнили и благодарили за её ум, доброту, отзывчивость, терпение и строгость.

  Для них её уроки были незабываемыми, они часто вспоминали, как вместе преодолевали трудности, учась в холодных классах, потому, что не хватало дров, разогревая ручонками чернильницы, ведь тогда писали чернильными перьями. Мы таких трудностей не знаем.



Любовь к учительской профессии

Любовь к учительской профессии

Александра Алексеевна привила и моей

бабушке Валентине Артемовне.

Она очень строгая и справедливая

Я часто её расспрашиваю, как она жила и работала учителем в селе Васильевка Курской области.

Она вспоминает, как ученики изучали букварь. С какой гордостью они носили октябрятские звездочки и пионерские галстуки! (Я бы тоже сейчас хотел стать октябрёнком).

В пионеры принимали тех, кто старался хорошо учиться, был прилежными в поведении, помогал ветеранам, пожилым людям в любых делах. О самых лучших учениках знали в школе и селе.

Бабушка любила учеников, и они рассказывали интересные истории, делились тем, о чем не могли рассказать родителям.

  • Бабушка любила учеников, и они рассказывали интересные истории, делились тем, о чем не могли рассказать родителям.

Тогда было трудное время, и школьники вместе с бабушкой помогали колхозу в сборе картофеля, свеклы. У них в деревне к картофелю относились, как ко второму хлебу, ведь во время Великой Отечественной Войны, в 1942году в их деревню вошли немцы и она, как и все ее братья испытывали чувство голода.
  • Бабушка очень часто усаживает меня рядом с собой и рассказывает о своей жизни.



А вот моя мама, Ирина Николаевна

  • Мамочка всегда занята на работе - она является заместителем директора по воспитательной работе в ГОУ СПО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» и преподает историю.



  • Её многие знают в городе, и когда я иду с мамой по городу, с ней всегда здороваются взрослые люди, студенты. Иногда она их не узнает, потому что они взрослеют, а мама для них остаётся неизменной. Её труд по достоинству оценён.

  • Моя мама награждена грамотой Губернатора ЯНАО, грамотой Законодательного Собрания ЯНАО, грамотой Департамента Образования ЯНАО.

  • Её педагогический стаж работы свыше 25 лет.



  • Если меня спросят: «Будешь ли ты учителем?»

Ответить на этот вопрос я ещё не готов. Мне необходимо время для такого решения. Но я твердо знаю, что профессия учителя - нужная, важная, сложная, ответственная и почетная!



Я, Ефимова Анастасия.



  • Моя бабушка, Алевтина Николаевна, выросла в дружной семье. Каждый её трудовой день был наполнен общением с детьми.

  • Сейчас бабушке 62 года. Когда я с бабушкой разговаривала, она часто вспоминала о своей трудовой деятельности. Моя бабушка работала учительницей начальных классов (6 лет), воспитательницей (3 года),

заведующей детским садом (9 лет)

и методистом в управлении

образования (7 лет).

По её рассказам я поняла, что бабушка очень любила детей, и общение с ними доставляло ей огромное удовольствие. И дети её очень любили. В детском саду она называла детей «кисоньками».

  • По её рассказам я поняла, что бабушка очень любила детей, и общение с ними доставляло ей огромное удовольствие. И дети её очень любили. В детском саду она называла детей «кисоньками».

  • Много интересного бабушка рассказывала о своей работе в школе. Я всегда с большим вниманием слушала её, мне было очень интересно.



  • Вот один забавный случай, который мне запомнился.

Бабушка часто засиживалась ночами

за проверкой тетрадей, и один раз

случилась так: бабушка проснулась утром, посмотрела на часы, поняла, что уже опаздывает к первому уроку. Она быстро оделась и побежала на работу, зашла в класс со звонком. Дети уже сидели за партами, ждали учителя. Увидев бабушку, дети засмеялись, и на протяжении всего урока хихикали.

. Бабушка не могла понять, в чем дело и поэтому периодически строго смотрела на них и делала замечания. Началась переменка, бабушка вышла из класса, посмотрела вниз и увидела, что она совершенно в разных сапогах. А сейчас бабушка думает, что посмеялась бы вместе с детьми над этой смешной ситуацией.

  • . Бабушка не могла понять, в чем дело и поэтому периодически строго смотрела на них и делала замечания. Началась переменка, бабушка вышла из класса, посмотрела вниз и увидела, что она совершенно в разных сапогах. А сейчас бабушка думает, что посмеялась бы вместе с детьми над этой смешной ситуацией.



Для каждого человека мама – это самый близкий и родной человек на Земле. Для каждого ученика учитель – это наставник, воспитатель, старший друг…

Моя мама педагог - психолог. Она всегда меня понимает и дает мне советы. Каждую  свободную минутку она старается уделять мне. Дома мама помогает мне во всем.



Мама уже много лет является руководителем театра моды «Стиль» в Центре детского творчества. Почему театр?

Мама уже много лет является руководителем театра моды «Стиль» в Центре детского творчества. Почему театр?

Да потому, что девочки здесь не только учатся кроить и шить, но и сами демонстрируют наряды, сделанные своими руками. Все свои знания и умения в моделировании одежды мама передает детям. Она обучает девочек правильному пошиву швейного изделия

  • У мамы очень мало свободного времени. Мне жалко маму, она иногда по ночам не спит, а сидит готовится к занятиям, пишет, заполняет журналы, готовится к различным творческим конкурсам! Ну, что поделать, такая уж профессия! У всех педагогов много забот, как и у моей мамы. Я уважаю всех за их нелегкий труд. 



Мама очень любит своих воспитанников и ходит на занятия с радостью и мне кажется, что дети её тоже любят.

Мне хочется во всём подражать маме, быть такой же доброй и ласковой, нужной.

Когда я вырасту, тоже буду учителем.

Профессия учителя очень

нужная, важная. Педагог – благородная профессия, потому что учителя вкладывают душу в каждого своего ученика.

Слова, как признание доброго чувства, Хочется сегодня нам произнести В честь тех, труд которых подобен искусству, Что могут людей за собой повести!

                • Слова, как признание доброго чувства, Хочется сегодня нам произнести В честь тех, труд которых подобен искусству, Что могут людей за собой повести!


Состав команды:

Руководитель:

Сукрушева Л. В.

Зыков Никита

Ефимова Анастасия

г. Салехард

2010 г.