uzluga.ru
добавить свой файл
1


Кодирование информации


Вопросы для повторения:



Как человек хранит информацию?

  • Как человек хранит информацию?

  • Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.

  • Какие современные носители информации вам известны?

  • Магнитные и лазерные диски, флеш - карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)



Кодирование информации

  • Код – это система условных знаков для представления информации.

  • Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

  • Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.



Существует три основных способа кодирования информации



Кодирование числовой

  • Кодирование числовой

  • информации:

  • – числа, записанные арабскими цифрами



Кодирование музыки

  • Кодирование музыки



«Школьное» кодирование



Азбука Брайля

  • Азбука Брайля



Сигнальные коды



Двоичное кодирование





Подготовительный этап

  • - Разделение класса на 2 команды.

  • - Придумать и записать название своей команды.

  • - Записать всех участников команды в карточке.

  • - Выбрать капитана команды.

  • Жюри:

  • учитель информатики и гости.



Работая в группе, будьте взаимовежливы!



Задание № 1



Команды 1 2



ФИЗМИНУТКА

  • ФИЗМИНУТКА



Задание №2

  • Задание №2

  • Декодирование слов по номерам букв

  • (конкурс капитанов)



Команды 1 2

  • 13 6 2 9 15 1 12

  • 3 21 12 14 29 26 30

  • 2 21 12 3 1 25 10 19 13 16



Задание № 3

  • Задание № 3

  • Заменить буквы её порядковым номером в алфавите:

  • А  1, Б  2, В  3, …,

  • Я  33



Команды 1 2

  • Алфавит Тетрадь

  • Блокнот Циркуль



Задание № 4

  • Задание № 4

  • Закодировать текст используя код Цезаря

  • (на 1 букву вперёд)



Команды 1 2

  • Компьютер Клавиатура

  • Таблица График



  • Подведение

  • итогов урока





Задание на дом:

  • § 1.6

  • Р/т № 14–19,

  • стр. 17-23



Спасибо за урок! До свидания!