uzluga.ru
добавить свой файл


Кейс - метод

  • Технология проектного и проблемного обучения


Сущность кейс-метода

  • Кейс-метод – это обучение с помощью анализа конкретных ситуаций.

  • Отличительная особенность метода – создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

  • Учебный материал подаётся в виде проблем (кейсов).



Виды кейсов:

  • Ситуации-иллюстрации;

  • Ситуации-упражнения;

  • Ситуации-оценки;

  • Ситуации-проблемы.



Кейс-метод развивает:

  • Аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать её);

  • Практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией );

  • Творческие умения (творческий подход в решении проблемы);

  • Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, умение кооперироваться в группы и др.);

  • Социальные умения (оценка поведения людей, умение примерять ситуацию на себя, определять причины её возникновения и др.)



Этапы работы:

  • До начала занятия (разработка кейса, сценария занятия, получение кейса, его изучение, самостоятельная подготовка).

  • Во время занятия (организация предварительного обсуждения содержания кейса, руководство групповой работой, организация итогового обсуждения).

  • После занятия (оценка работ учащихся, выполнение практической части задания).



Требования к материалам кейса:

  • 1. Временная структура кейса (уч-ся должны чётко представлять, в каких временных рамках происходят события, описанные в материалах кейса).

  • 2. Сюжетная структура кейса (необходима продуманная сюжетная линия, проблема материалов кейса должна быть интересной, яркой).

  • 3. Разъяснительная структура кейса (изложенная в кейсе ситуация должна быть понятна уч-ся до мельчайших подробностей).



Урок литературы (вводный) 7 класс

  • Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»



Содержание кейса

  • Историческая справка

  • «Иван Грозный убивает своего сына»



М.Шолохов «Донские рассказы»

  • Рассказ «Родинка»



Энциклопедическая статья

  • Трагическая смерть

  • Павлика Морозова



Задания к кейсу

  • Что объединяет эти статьи?

  • Какая проблема поднимается в них?

  • Каково ваше отношение к проблеме?

  • Можно ли оправдать происходящее?

  • Знаете ли вы фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью!». Как вы её понимаете?



Знакомство с отрывком

  • Знакомство с отрывком

  • из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»



Эффективность применения кейс-метода

  • В непринуждённой обстановке обеспечивает освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала.

  • Формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к предмету, учёбе.

  • Содержит большой воспитательный потенциал; способствует социализации школьника.