uzluga.ru
добавить свой файл


Кадровое обеспечение перехода сельских территорий к устойчивому развитию


Методологический подход:



Методологической основой разработки программ социально-экономического развития является представление муниципального образования как универсального комплекса





Структура учебного процесса.

  • экспертно-аналитическая работа;

  • учебно-консультационная;

  • организационно-проектировочные учения.



Шаг 1 Анализ и выявление проблем, которые возникают при разработке и реализации программ СЭР сельских территорий.

Шаг 1 Анализ и выявление проблем, которые возникают при разработке и реализации программ СЭР сельских территорий.

Шаг 2 Формирование учебно-тренинговой группы из Актива местного самоуправления.

Шаг 3 Формирование задач для учебной группы.

Шаг 4 Выделение приоритетов учебного процесса.

Шаг 5 Выделение приоритетов экспертно-аналитической работы.

Шаг 6 Выделение приоритетов организационно-проектировочной работы.

Шаг 7 Консультационное сопровождение разработки бизнес-планов и финансовое обеспечение их реализации.

ШАГ 1.

Анализируя практику разработки и реализации программ СЭРСТ, мы выявили три проблемы:

  • Первая проблема состоит в том, что имеющиеся программы зачастую не подкреплены ресурсами, не сбалансированы по целям и средствам. Ресурсов хронически не хватает, а поиск внутренних ресурсов и резервов должным образом не организован.

  • Вторая проблема состоит в том, что к разработке программ, как правило, привлекается мало тех участников, кто их должен реализовывать. Зачастую программы отторгаются местным активом.

  • Третья проблема – к реализации программ зачастую мы подключаем устоявшуюся административную машину, устоявшийся порядок действий. Порядок, который мы сами критикуем, как неэффективный применительно к целям развития.



ШАГ 2. Формирование учебной группы.

Группа формируется из трёх целевых подгрупп:
  • подгруппа районного звена (заместитель по экономике и финансам, замы Главы администрации района, курирующие производственный сектор, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную сферу и районные депутаты-предприниматели);

  • глава «столичного» муниципального образования и депутаты- предприниматели;

  • главы местных поселений и депутаты-предприниматели.



ШАГ 3. Формирование задач для учебной группы:
  • освоение слушателями навыков организации и разработки комплексных программ развития своих муниципальных образований и освоение механизмов устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации программ СЭР;

  • освоение методов организации разработки инвестиционных проектов и бизнес-планов;

  • освоение технологий командообразования для целей развития своих территорий и освоение алгоритма проблемо-разрешающей деятельности в рамках реализации программ СЭР.



На занятиях реализуется подход к представлению района в целом и каждого административно-территориального образования, в частности, как целостного территориально-отраслевого, социально-производственного, природо-хозяйственного и культурно исторического комплекса.

Освоение этого материала позволяет слушателям курсов в ходе разработки программ развития своих поселений и при корректировке имеющихся районных программ более четко выделить основные стратегические направления развития и рейтинговые индикаторы для оценки результатов работы кадров.

Большое внимание в лекционных курсах уделяется теории и практике проблемо-разрешающей деятельности, стратегического планирования и управления.

Что касается экспертно-аналитической работы, то здесь слушателям выдавались домашние задания по анализу работы местного хозяйства, по оценке социально-экономического положения местного поселения.

При разработке программных мероприятий были использованы результаты обработки заполненных слушателями анкет по определению приоритетности мероприятий, направленных на реализацию программ развития сельских территорий.

ШАГ 7. Приоритеты организационно-проектировочных учений

Можно увидеть на примере организации работы по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов:

кредитного;

снабженческо-сбытового;

производственного;

Схема стратегического партнёрства в триаде «Власть-Бизнес-Общество» по развитию малого сельского предпринимательства с целью роста занятости и роста доходов населения





Развитие сельских территорий через решение проблем !!!