uzluga.ru
добавить свой файл
1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22». г. Находка УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАМЕРЗАНИЯ РАСТВОРА ОТ КОЛИЧЕСТВА РАСТВОРЁННОГО ВЕЩЕСТВА

Выполнила: Алексеева Е.

Проверила: Профатилова Н. В.

201 2г.

Гипотеза Я предполагаю, что чем насыщенней водно-солевой раствор, тем ниже температура его замерзания.

Методы исследования
  • Изучение литературы

  • Эксперимент

  • Наблюдение

  • Сравнение

Цель исследования
  • При доказательстве своей гипотезы я собираюсь поставить опыты, подтверждающие её, попытаюсь найти дополнительные интересные данные и факты о свойствах растворов, а так же применение их в жизни.

Задачи
  • Установить, что же такое раствор вообще, в чём его отличие от смеси или взвеси.

  • Какие типы растворов бывают с точки зрения химии.

  • Установить, при какой температуре замерзает пресная вода.

  • Что происходит с водой, когда в ней растворяется соль.

  • Произвести опыты для подтверждения моей гипотезы.



РАСТВОР – Однородная смесь, получившаяся от смешения твердого, жидкого или газообразного вещества с жидким. Однако для описания водно-солевого раствора использовать слово «смесь» было бы неправильно, так как под это определение попадает любой материал, состоящий из двух, или нескольких веществ. Одним из видов смеси, отличным от раствора, является взвесь.

ВЗВЕСЬ - смесь веществ, где твёрдое вещество распределено в виде мельчайших частичек в жидком веществе в неосевшем состоянии. Причём эти вещества могут совершенно или практически не смешиваться друг с другом и не реагировать друг с другом химически. Например – мука в воде. (Рис. 1)

Итак, подытожив вышесказанное, определим водно-солевой раствор, как однородную смесь, образованную солью (растворимое вещество) и водой (растворитель). (Рис. 2)  



Мы выяснили, что при изменении температуры, свойства веществ, например растворимость, меняются. А при какой температуре наш растворитель превратится в лёд? Проведём простой опыт: банку с водопроводной водой выставим за окно и, пользуясь тем, что сейчас зима, отметим термометром температуру, при которой начинает образовываться лёд.



Рассмотрим наше растворимое вещество – соль.

  • Солью в химии называют вещество, получившееся в результате реакции между кислотой и щёлочью. Когда химически активный, склонный к внезапным самовозгораниям металл натрий соединяется со смертельно ядовитым газом хлором, получается пищевая соль, хлористый натрий – представитель единственного в мире семейства съедобных минералов. Существует множество различных солей, некоторые из них также можно употреблять в пищу, и часто они встречаются в природе вместе. Но более всего пригоден для еды хлористый натрий, и именно его вкус мы называем солёным.

  • Кристаллы

  • поваренной

  • соли



Свойства раствора

  • - во-первых, увеличивается удельный вес воды. Другими словами, литр водно-солевого раствора будет тяжелее литра пресной воды;

  • - во-вторых, электропроводность, - пресная вода без примеси солей не проводит электрический ток;

  • - в-третьих, вода приобретает дезинфицирующие свойства, мы все помним, что морская вода хорошо заживляет раны;

  • - в-четвёртых, вода становится плотнее, - те, кто купался в озере и в море, помнят, что морская вода «держит» лучше, чем пресная;



Интересные свойства водно-солевого раствора можно перечислять ещё долго, однако сейчас нам необходимо произвести описание моего эксперимента по замораживанию водно-солевого раствора различной насыщенности.



Наблюдая за процессом замерзания полученного раствора, я отметила, что при 0 градусов льда ещё нет. И только при температуре минус три градуса вода начинает замерзать.



  После этого я добавила в этот же раствор ещё 200 грамм соли, сделав его, таким образом, насыщенным.



Вывод:

  • Моя гипотеза о том, что чем насыщеннее водно-солевой раствор, тем ниже температура его замерзания, полностью подтвердилась.



Спасибо за внимание!..

  • Спасибо за внимание!..