uzluga.ru
добавить свой файл
1


Исследование поли-α-олефиновых масел компании “Exxon Mobil Chemical” в составах смазочных масел ВНИИ НП

  • Цветков О.Н.

  • руководитель отдела базовых и товарных масел ВНИИ НП

  • Семинар «Высокотехнологичные компоненты для современных смазочных материалов»

  • 8 октября 2008 г., Москва, «Поляны»


Преимущества ПАОМ перед минеральными маслами

  • Разнообразие вязкости

  • Подвижность при низких температурах

  • Высокий индекс вязкости

  • Низкая испаряемость

  • Приемистость к присадкам



РЕОЛОГИЯ ПАОМ

  • 100 = 0,026Мn - 6,9

  • где 100 - кинематическая вязкость ПАОМ при 100С, мм2/с;

  • Мn – среднечисловая молекулярная масса ПАОМ.

  • 2 мм2/с ≤ 100 ≤ 20 мм2/с



Связь вязкости при 100˚С с молекулярной массой ПАОМ



РЕОЛОГИЯ ПАОМ

  • ν150÷-30˚С = ƒ(ν100˚С, ν0˚С, t)

  • η0 ÷-40˚С = ƒ(ν100˚С, ν0˚С, t), ГОСТ 1929

  • О.Н. Цветков, Поли-α-олефиновые масла: химия, технология и применение.- М.: «Техника», ТУМА ГРУПП, 2006.-192 с.



ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ СВОЙСТВА



Применение ПАОМ в России

  • Моторные масла

  • Трансмиссионные масла

  • Компрессорные масла

  • Авиационные масла

  • Индустриальные масла

  • Пластичные смазки



Моторные масла общего назначения

  • Классы вязкости по SAE:

  • 10W-40

  • 5W-30

  • 5W-40

  • 5W-50

  • 0W-30

  • 0W-40



Трансмиссионные масла



ТМ для легковых автомобилей



Масла различного назначения

  • ХС-40для всех компрессоров, работающих на хладоне R-22, R-290, R-600a

  • ПЕТРИМ – для турбинных газоперекачивающих агрегатов

  • ВС-3 – для откачки горячих воздушных сред



Авиационные масла

  • ИПМ -1 0 – для газотурбинных двигателей сверхзвуковых самолётов

  • ВО 12 – для шарниров втулок вертолетов



Индустриальные масла

  • ТУМ - для тросов дистанционного управления двухстороннего действия

  • И-Л-А-460с – для цепных передач приводов и конвейеров в пищевой промышленности

  • ПАОМВАК – для диффузионных вакуумных насосов



Пластичные смазки

  • «Орбита» - для подшипников гироскопов

  • «Сапфир» - для нагруженных подшипников шасси самолетов

  • ВНИИ НП – 279 для нагруженных подшипников, работающих в агрессивной среде



Структура потребления ПАОМ в России



Физико-химические свойства ИПМ-10 на основе SpectraSyn PlusTM 4



Физико-химические свойства масла И-Л-А-460с на основе SpectraSyn UltraTM 300



Заключение

  • ПАОМ по-прежнему актуальны

  • ПАОМ компании “Exxon Mobil Chemical” перспективны для вовлечения в составы смазочных материалов российского производства



  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ