uzluga.ru
добавить свой файл
1


Исследование методов обеспечения интероперабельности в области электронного образования


План работ

  • Изучение проблем применения электронного образования в рамках классического вуза

  • Построение модели интероперабельности систем электронного образования

  • Изучение методов обеспечения интероперабельности на семантическом уровне

  • Разработка профиля системы электронного образования вуза

  • Проектирование системы электронного образования вуза



Изучение проблем применения электронного образования в рамках классического вуза

  • Роль системы электронного образования(СЭО) в системе высшего образования

  • Изучение и анализ опыта внедрения и эксплуатации СЭО

  • Открытые системы и свойство интероперабельности для СЭО

  • Изучение вопросов интеграции СЭО в корпоративную инфраструктуру вуза



Построение модели интероперабельности систем электронного образования

  • Модель интероперабельности в рамках сетевой войны (NCW- network-centric warfare) (министерство обороны США)

  • Техническая эталонная модель LICI (уровни интероперабельности информационных систем) (министерство обороны США)

  • Модель концептуальной интероперабельности LCIM (США)

  • Расширенная модель концептуальной интероперабельности LCIM (США)

  • Европейская модель интероперабельностиEIF (IDA, комитет Еврокомиссии по информационному обмену между органами управления)

  • Модель интероперабельностинациональной научной цифровой библиотеки (NSDL) (США)



Развернутая модель интероперабельности систем



Модели среды открытых систем



Пример распределения стандартов по уровням интероперабельности



Области стандартизации для систем дистанционного образования



Компоненты электронного образования требующие стандартизации



Расширенная модель интероперабельности для систем электронного образования



Изучение методов обеспечения интероперабельности на семантическом уровне электронного образования

  • IEEE LOM(Learning Object Metadata) – метаданные учебного объекта.

  • IMS CP(Content Packaging) – упаковка контента.

  • IMS QTI(Question & Test Interoperability) – интероперабельность вопросов и тестов.

  • SCORM(Sharable Content Object Reference Model) – образцовая модель объекта контента для совместного использования.



Разработка профиля системы электронного образования вуза



Проектирование системы электронного образования вуза

  • Предпроектное обследование

  • Нормативное обеспечение

  • Информационное обеспечение

  • Техническое обеспечение