uzluga.ru
добавить свой файл
1


Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла

Жинкина Евгения Владимировна

Учитель физики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением английского языка»

http://school32-ozersk.ucoz.ru/index/uchiteljam/0-22

г. Озерск Челябинская область

Цель программы стажировки

Совершенствование  и развитие профессиональных компетенций  педагогических работников по проблеме использования пропедевтического курса физики как средства формирования устойчивого интереса школьников к изучению физики и других естественнонаучных предметов

Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения



Требования Стандарта по учету психолого-педагогические особенностей развития детей

Переход от просто принятия поставленной педагогом цели к направленности на

самостоятельный познавательный поиск,

постановку учебных

целей,

освоение контрольных

и оценочных действий,

инициативу в

организации учебного

сотрудничества

Задание «Маятник»

  • Даны: маленькая гайка, магнит, измерительная лента, часы с секундомером, нить, штатив.

    • Привяжите к гайке длинную нить (примерно 1 м) и подвесьте ее к штативу. Отклоните гайку и понаблюдайте за ее колебаниями. Измерьте и запишите время одного полного колебания гайки на нити. Опишите, каким способом вы провели измерение.
    • Укоротите нить в два раза и снова измерьте время одного полного колебания гайки. Как оно изменилось?
    • Подставьте под гайку магнит и выясните, влияет и это на время одного полного колебания гайки.


Цель деятельностного подхода – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

  • Технология развития

критического мышления
  • Обучение на основе «учебных ситуаций»



Проектно-исследовательская технология



Задачи программы

  • Освоение  стажерами  теоретико-методологической основы системно-деятельностного подхода к работе с учащимися 5-6 классов,  принципов  и методов раннего обучения физике

  • Повышение  компетенции учителей в области проектирования учебной программы пропедевтического курса физики



Задачи программы

  • Овладение стажерами технологиями, формами и методами организации научно- исследовательской деятельности учащихся 5-6 классов, оценивания результативности работы

  • Определение механизмов переноса разработанных способов в практику собственного образовательного учреждения или апробация, если это возможно, данных способов в условиях собственного образовательного учреждения



Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению естественнонаучных предметов