uzluga.ru
добавить свой файл
1


Информатика-9

  • Подготовка к экзаменам


Билет 1

  • Билет № 1

  • 1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.



Билет 1

  • 2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.

  • Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: «Вперед N» (Кузнечик прыгает на N единиц вперед); «Назад M» (Кузнечик прыгает на M единиц назад). Переменные могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 40 команд, в которой команд «назад 2» на 10 больше, чем команд «вперед 3». Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?

  • Написать программу, по которой Кузнечик выполнит эту задачу



Билет № 2

  • 1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

  • 2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).

  • Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизводя всё оформление текста. Текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текс выровнен по ширине, и первая строка имеет отступ в 1 см.

  • Иод, йод – элемент главной подгруппы седьмой группы, пятого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Обозначается символом I. Химически активный неметалл, относится к группе галогенов.

  • Символ

  • Iodum (I)

  • Номер

  • 53

  • Атомная масса

  • 126,90447 а. е. м.

  • Электронная конфигурация

  • [Kr] 4d105s25p5

  • Радиус атома

  • 0,136 пм



Билет № 3

  • 1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

  • 2. Решение задачи на логику.

  • Решите задачу. Для какого имени истинно высказывание:

  • ¬(Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная).

  • Елена; Вадим; Антон; Федор.



Билет № 4

  • 1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

  • 2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).

  • Задача.

  • 1. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем NEW.

  • 2. Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc и uspev.xls.

  • 3. Зайти в папку C:\EXAMEN и переименовать папку LORA в папку STAR.

  • 4. Переместить папку STAR в папку C:\WORK.

  • 5. Удалить из папки C:\EXAMEN папку NEW, а из папки C:\WORK папку STAR.

  • 6. Очистить корзину.

  • 7. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию).

  • 8. Определить, какой файл в папке C:\WORK\TEST\DATA имеет самый большой размер.

  • 9. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (таблица), отсортировав ее по времени создания файлов (по возрастанию).

  • 10. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем ARJ.

  • 11. Проверить все файлы в папке DATA на наличие вирусов.

  • 12. Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку ARJ.



Билет № 5

  • 1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

  • 2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.

  • Задание.

  • Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.



Билет № 6

  • 1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

  • 2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов раз ной сложности.

  • Задание.

  • 1. Создать структуру таблицы базы данных «Ученики», содержащую следующие поля: фамилия, имя, класс, адрес, дата рождения, вес.

  • 2. Определить первичный ключ таблицы.

  • 3. В режиме таблицы ввести в базу данных 10 записей об учениках вашей школы (значения полей можно задавать произвольно).

  • 4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост».

  • 5. Удалить из структуры поле «вес».

  • 6. Заполнить в таблице поле «рост» (произвольно).

  • 7. Вывести на экран поля «фамилия», «имя», «класс» для учеников, рост которых выше 175 см (использовать запрос), отсортировав их в алфавитном порядке фамилий.



Билет №7

  • 1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.

  • 2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.

  • Задание.

  • Построить графики зависимости средней дневной температуры за последнюю неделю марта в различных городах европейской части России от географических широт этих городов.

  • Город

  • Широта

  • Температура

  • Город

  • Широта

  • Температура

  • Воронеж

  • 51,5

  • 16

  • Рязань

  • 54.5

  • 11

  • Краснодар

  • 45

  • 24

  • Северодвинск

  • 64,8

  • 5

  • Липецк

  • 52,6

  • 12

  • Череповец

  • 59,4

  • 7

  • Новороссийск

  • 44,8

  • 25

  • Ярославль

  • 57,7

  • 10

  • Ростов на Дону

  • 47,3

  • 19



Билет № 8

  • 1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.

  • 2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.

  • Задание.

  • Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (http:/ /www.rambler.ru) или Yandex (http://www.yandex.ru). Указать адрес источника информации.

  • 1) Где и когда проводилась последняя Всероссийская олимпиада по информатике?

  • 2) Где и когда проводилась последняя международная олимпиада по информатике? Каков состав российской команды и ее результат?



Билет № 9

  • 1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

  • 2. Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, изменение параметров шрифта и абзаца.

  • Задание.

  • 1. Откройте текст «Николай Николаевич Носов»

  • 2. Ф.И.О. автора выделите полужирным шрифтом, названия рассказов курсивом.

  • 3. Установите все поля по 3 см.

  • 4. Вставьте номер станицы, в верхнем колонтитуле укажите свою фамилию.



Билет № 10

  • 1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

  • 2. Работа с архиваторами. Создание многотомного архива.

  • Задача.

  • 1. Зайти в папку MYFOLDER.

  • 2. Заархивировать все файлы с расширением .doc в архив с именем DOCUM (тип архива - RAR).

  • 3. Просмотреть содержимое созданного архива.

  • 4. Заархивировать все файлы с расширением .doc в архив с именем DOCUM (тип архива - ZIP).

  • 5. Сравнить размеры двух архивов и определить, какой из форматов лучше сжимает файлы данного типа.

  • 6. Добавить в архив DOCUM.ZIP все файлы с расширением .ppt

  • 7. Удалить из архива DOCUM.ZIP все файлы с расширением .doc.

  • 8. Создать в папке MYFOLDER папки NEW1 и NEW2.

  • 9. Заархивировать все файлы из папки MYFOLDER в многотомный архив с именем MYARCHIV и поместить его в папку NEW1.

  • 10. Извлечь файлы из архива MYARCHIV в папку NEW1.

  • 12, Извлечь файлы из архива PAPER в папку NEW2.

  • 13. Удалить папки NEW1 и NEW2, а также все созданные вами архивы в папке MYFOLDER.



Билет № 11

  • 1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

  • 2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл).

  • Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл).



Билет № 12

  • 1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

  • 2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок.

  • Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок.



Билет № 13

  • 1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

  • 2. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического выражения.

  • Задание:

  • Расположите в порядке возрастания количества страниц, который найдет поисковый сервер по каждому запросу.

  • a) Литература & Экзамен

  • b) Литература │ Экзамены │ Билеты

  • c) Литература │ Билеты

  • d) Литература & Экзамен & Билеты



Билет № 14

  • 1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

  • 2. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.

  • Для проведения эксперимента выбраны 10 районов Московской области. Известны засеваемые площади и средняя урожайность по району.

  • Название района

  • Площадь посева (га)

  • Средняя урожайность (т/га)

  • Дмитровский

  • 93

  • 12

  • Домодедовский

  • 65

  • 17

  • Клинский

  • 98

  • 15

  • Лыткаринский

  • 64

  • 17

  • Люберецкий

  • 102

  • 17

  • Марьинский

  • 155

  • 14

  • Мытищинский

  • 207

  • 16

  • Орловский

  • 307

  • 19

  • Реутовский

  • 134

  • 21

  • Семеновский

  • 45

  • 14

  • Определить количество урожая, собранного в каждом районе и в целом по экспериментальным районам области, а также среднюю урожайность по всем районам. Выделить районы с самой низкой и самой высокой урожайностью.



Билет № 15

  • 1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

  • 2. Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке программирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя или отладка программы и получение результатов.

  • Задача:

  • Равномерное движение тел. Из пункта A в пункт B движется велосипедист с постоянной скоростью V км/час. Через 0,5 часа после его старта из пункта A стартовал второй велосипедист, который двигался с постоянной скоростью H км/час. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования для определения: догонит ли второй велосипедист первого во время своего движения при данных значений расстояния между пунктами A и B и скоростей V, H?

  • Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.

  • Пояснение: программа должна вводить значения расстояния между пунктами A, B - S (км), скорость H (км/час), скорость V (км/час). В результате должно выводится одно из двух сообщений: «Догонит!» или «Не догонит!».

  • Будем считать, что если оба велосипедиста приехали в пункт B одновременно, то второй догнал первого.



Билет № 16

  • 1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

  • 2. Решение задачи по теме «Системы счисления» на изучаемом языке программирования или с использованием стандартной программы «Калькулятор».

  • Задача.

  • В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?



Билет № 17

  • 1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.

  • 2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы). Отладка программы, получение результатов.

  • Составьте программу для нахождения корней дискриминанта.



Билет № 18

  • 1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

  • 2. Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации.

  • Напишите программу рисования произвольной картинки. Оформите задание координат и размеров домика через Input, каждый раз мы будем получать рисунок разного размера и в различных местах экрана.

  • Обозначим высоту дома через H, длину через L, высота крыши будет L/2. Левый верхний угол стены имеет координаты (X,Y).



Билет № 19

  • 1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

  • 2. Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок



Билет № 20

  • 1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

  • 2. Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблицы.

  • Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблицы.

  • 2x2 + 5x + 3=0 на отрезке х = [-5; 5].