uzluga.ru
добавить свой файл
1



Изучение почти любого предмета в школе предполагает хорошие знания математики. Может показаться, что на уроках истории, рисования, физкультуры и труда математика не нужна. Но это неверно. И на этих уроках мы встречаемся с разного рода вычислениями и измерениями, слышим названия единиц измерения и не всегда понимаем, о чем говорит преподаватель.





Изучение исторических корней понятий единиц измерения в Древней Руси способствует развитию знаний и представлений учеников об истории своей страны, повышает интерес к изучению математики и других предметов

  • Изучение исторических корней понятий единиц измерения в Древней Руси способствует развитию знаний и представлений учеников об истории своей страны, повышает интерес к изучению математики и других предметов



единицы измерения в Древней Руси

  • единицы измерения в Древней Руси



заключается в том, что использование старинных единиц измерения в решении практических задач способствует повышению интереса к изучению математики у учеников, учителей, родителей. Возможно использование банка задач на уроках и факультативах, при подготовке к олимпиадам.

  • заключается в том, что использование старинных единиц измерения в решении практических задач способствует повышению интереса к изучению математики у учеников, учителей, родителей. Возможно использование банка задач на уроках и факультативах, при подготовке к олимпиадам.













Четвертной = 25 рублей Рубль = 2 полтины

  • Четвертной = 25 рублей Рубль = 2 полтины

  • Целковый - разговорное название металлического рубля Полтина = 50 копеек Четвертак = 25 копеек Пятиалтынный = 15 копеек Алтын = 3 копейки Гривенник = 10 копеек Почка = 1 полушка 2 дeньги = 1 копейка 1/2 медной дeньги (полушка) = 1 копейка Грош (медный грош) = 2 копейки



Решение задач

  • Решение задач

  • с использованием единиц измерения Древней Руси







На мельнице имеется три жернова. На первом из них за сутки можно смолоть 60 четвертей зерна, на втором 54 четверти, а на третьем 48 четвертей. Некто хочет смолоть 81 четверть зерна за наименьшее время на этих трех жерновах. За какое наименьшее время можно смолоть зерно и сколько для этого на каждый жернов надо зерна насыпать?

  • На мельнице имеется три жернова. На первом из них за сутки можно смолоть 60 четвертей зерна, на втором 54 четверти, а на третьем 48 четвертей. Некто хочет смолоть 81 четверть зерна за наименьшее время на этих трех жерновах. За какое наименьшее время можно смолоть зерно и сколько для этого на каждый жернов надо зерна насыпать?

  • Решение: Ясно, что все три жернова должны работать одинаковое время, потому что простой любого из них увеличивает время помола зерна. За сутки все три жернова могут смолоть 60+54+48=162 четверти зерна, тогда 81 четверть зерна они смелют за 0,5 суток, т.е. за 12 часов. За это время на первом жернове можно смолоть 30 четвертей зерна, на втором 27 четвертей, а на третьем 24 четверти зерна.    Ответ: за 12 часов,30, 37, 24 четверти зерна.



















Продолжение работы:

  • Продолжение работы:

  • В дальнейшем я продолжу практическую часть работы с учащимися 5 классов

  • На основе полученных результатов дополню банк задач и книгу с задачами

  • Я считаю, что каждому изучающему математику нужно познакомиться с решением этих интересных задач, потому что знать историю своей страны важно для настоящих и будущих поколений нашей РОДИНЫ- России.



ВиленкинН.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С…- Математика 5, Москва 2007, И: Мнемозина.

  • ВиленкинН.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С…- Математика 5, Москва 2007, И: Мнемозина.

  • Депман И.Я, Возникновение системы мер и способов измерения величин. М.,1956.

  • Чистяков В.Д. Старинные задачи по элементарной математике. Минск, 1966.

  • Нагибин Ф.Ф., Канин Е.Е. Математическая шкатулка. М.: Просвещение, 1984 .

  • Янин В.Л. Денежно-весовые системы русского средневековья. М.,1956.

  • Сайт фестиваля педагогических идей - открытый урок

  • Приложение к газете « 1 сентября- Математика»