uzluga.ru
добавить свой файл
1


Измеряем расход топлива в магистрали


Принцип работы расходомера с вращающимся кольцом

Расходомеры производства Технотон относятся к приборам прямого объемного измерения расхода с вращающимся кольцом.

Под давлением топлива, поступающего через входной штуцер во входное отверстие камеры, кольцо катится по внутренней поверхности камеры и одновременно скользит вдоль перемычки, вытесняя при этом топливо, заключенное внутри и снаружи кольца из камеры через выходное отверстие камеры в выходной штуцер.

За один оборот кольца вытесняется объем топлива, равный объему камеры и вырабатывается один электрический импульс.

Расходомеры могут измерять следующие жидкости

    • Дизельное топливо
    • Печное топливо
    • Минеральное масло
    • Другие виды жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм2/с.


Потеря давления на расходомере



Типы расходомеров DFM



Обозначение DFM



Технические характеристики DFM

  • Измеряемый расход топлива от 0,5 до 400 л/час

  • Погрешность 1-2%

  • Напряжение питания 10-50 В

  • Рабочая температура от -40 до + 85 С

  • Ток потребления < 10 мА

  • Степень защиты IP 54

  • Ном. до 2 атм Макс. до 25 атм

  • Выходной сигнал импульсный



Технические характеристики DFM



Порядок установки DFM

  • Оценка состояния ТС

  • Монтаж DFM

  • Электрическое подключение

  • Ввод калибровочного коэффициента

  • Проверка работоспособности

  • Контроль точности методом пролива



Осмотр ТС



Осмотр ТС



Монтаж DFM

В монтажном комплекте есть

необходимый минимум для установки DFM

Монтаж DFM

Схемы установки DFM:
  • На разрежение

(до помпы)
  • На давление

(после помпы)
  • Дифференциальная схема



Монтаж DFM

  • Устанавливать DFM на элементах не подверженных сильной вибрации и нагреву.

  • Обеспечить защиту топливопроводов от внешних воздействий.

  • Обеспечить чистоту фланцев и резьбовых соединений.

  • Не допускается уменьшение внутреннего сечения топливопроводов при их изгибе.

  • Крепление топливопроводов и электрического кабеля стяжками каждые 0,5 -1м.



Установка DFM штатная топливная схема



Установка DFM на разрежение

Обратка закольцовывается

после DFM

Схема на разрежение

Достоинства
  • Минимальное вмешательство в топливную систему.

 Недостатки
  • Необходима установка дополнительного фильтра тонкой очистки.

  • Повышенное гидравлическое сопротивление.

  • Топливо в баке не подогревается топливом из обратной магистрали.

  • Сложно найти места неплотных соединений топливопроводов.

  • Пена в обратке требует применения деаэратора.



Установка DFM на давление

Обратка переносится и сбрасывается до DFM

Установка DFM на давление (петля топливопровода на ТНВД)



Схема на давление

Достоинства
  • DFM устанавливается после штатного фильтра тонкой очистки.

  • Топливо проходит через DFM под давлением, что уменьшает нагрузку на помпу.

  • Обратка может подогревать топливо в баке зимой.

Недостатки
  • Ухудшается охлаждение ТНВД.

  • Температура топлива в баке ниже, чем при штатной схеме включения.

  • Сложно решить вопрос сохранения гарантии на силовой агрегат.



Дифференциальная схема (прямая камера установлена на давление)



Дифференциальная схема (прямая камера установлена на разрежение)



Дифференциальная схема (неправильно)



Дифференциальная схема (юнипамп UP DAF)



Дифференциальная схема (с дренажем)



Дифференциальная схема (с дренажем)



Дифференциальная схема



Дифференциальная схема

Достоинства
  • Отсутствие изменений в топливной системе.

  • Установка на гарантийные двигатели.

Недостатки
  • Высокая стоимость.

  • Более высокая погрешность измерения расхода топлива.

  • Два DFM и дополнительный ФТО повышают нагрузку на помпу.

Противопоказания
  • Большая подача топлива при малом потреблении двигателем.

  • Пена в обратке требует установку деаэратора.



Деаэратор



Деаэратор



Электрическое подключение

1. Белый – импульсный выход

2. Коричневый – «масса»

3. Оранжевый – «плюс» питания DFM

Дизель с многоплунжерным ТНВД



UP (юнипамп)



Common rail



Насос-форсунки



Насос-форсунки

1 – топливный бак; 2 – топливопровод к дополнительному отопителю;

3 – охладитель топлива; 4 – датчик температуры топлива; 5 – ограничительный клапан в сливном трубопроводе; 6 – сливной трубопровод; 7 – распределитель топлива; 8 – трубопровод высокого давления; 9 – насос-форсунка; 10 – топливоподкачивающий насос; 11 – редукционный клапан в трубопроводе подачи топлива; 12 – обратный клапан; 13 – топливный фильтр; 14 – трубопровод низкого давления; 15 – топливоподкачивающий насос.

Схема установки на разрежение





Ввод калибровочного коэффициента

С помощью сервисного комплекта ввести в терминал калибровочный коэффициент DFM

Проверка работоспособности



Вмешательство в работу DFM



Вмешательство в работу DFM



Вмешательство в работу автономных DFM



Защита от вмешательства организационные мероприятия



Факторы, влияющие на погрешность DFM



Контрольный пролив

Назначение:

Для определения точности измерения расходомера DFM, установленного на автомобиль.

Условия проведения контрольного пролива:
  • Использовать только поверенные мерные емкости

  • Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры

  • Пролив проводится на средних оборотах

  • Во время проведения пролива не допускается выключение двигателя



Контрольный пролив

Методика проведения:
  • Залить топливо в объеме, достаточном для развоздушивания топливной системы и прогрева двигателя в емкость 1.

  • Мерником отмерить 10 литров топлива (контрольный объем) в емкость 2.

  • Соединить вход топливоподкачивающего насоса с топливопроводом 1. Свободный конец топливопровода 1 поместить в емкость 1.

  • Топливопровод обратной магистрали 2 поместить в емкость 1.

  • Обратку форсунок отсоединить от бака (фильтра) и опустить в емкость 1.

  • Ручной подкачкой топливного насоса прокачать топливную систему для удаления из нее воздуха.

  • Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. Не должно наблюдаться выделения воздуха из топливопровода 2 обратной магистрали.

  • Одновременно закрыть входные отверстия топливопроводов 1 и 2 и заглушить двигатель.

  • Переместить топливопроводы 1 и 2 из емкости 1 в емкость 2 (воздух не должен попасть в шланги).

  • Переместить топливопровод 3 обратки форсунок из емкости 1 в пустую емкость 3.

  • По показаниям электронного терминала или индикатора зафиксировать начальные показания DFM.

  • Зафиксировать время начала контрольного пролива.



Контрольный пролив

  • Запустить двигатель и установить средние обороты.

  • Дать двигателю максимально выработать топливо из емкости 2. При этом не допускается попадание воздуха в топливопровод 1.

  • Заглушить двигатель.

  • Измерить остатки топлива в емкости 2.

  • С помощью мерной емкости определить «Расход топлива фактический» из емкости 2: 10 литров - «остаток в емкости 2».

  • По разности начальных и конечных показаний ДРТ/DFM определить «Измеренный расход топлива».

  • Рассчитать относительную погрешность измерения расхода топлива по формуле: («Расход топлива измеренный» - «Расход топлива фактический»)/ «Расход топлива фактический»*100%.

  • С помощью мерной емкости определить «Объем обратки форсунок фактический».

  • Определить долю обратки форсунок в общем расходе топлива для испытуемого ТС по формуле: «Объем обратки форсунок фактический»/«Расход топлива фактический»*100%.

  • Результаты испытания оформить протоколом.



Контрольный пролив



Контрольный пролив

Расчет погрешности измерения

Метрологические аспекты



Опломбируйте! места топливных и электрических соединений!