uzluga.ru
добавить свой файл
1


Изменения в ЕГЭ 2010 года

  • Самылкина Н.Н. к.п.н., доцент,

  • эксперт-тестолог ФИПИ


Участники и результаты ЕГЭ 2009 года

  • Общее количество участников ЕГЭ в мае-июне составило 995 773 чел., в июле – 136 606;

  • Основная часть участников ЕГЭ успешно справилась с экзаменом, количество участников ЕГЭ, набравших 100 баллов, составило 2231 в мае-июне и 89 - в июле;

  • Количество выпускников, набравших ниже минимального количество баллов по двум предметам, составило 28 863. Таким образом, около 3% от общего количества выпускников не получили аттестаты.



Рейтинг предметов

  • Около 50% из числа сдававших ЕГЭ в мае-июне выбрали предмет - обществознание (446390).

  • Следующим предметом по степени привлекательности для выпускников оказалась физика, которую сдавали 205379 выпускников.

  • Далее – история (185343),

  • биология (156887),

  • иностранные языки (83922),

  • химия (74235),

  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (69125),

  • литература (50957),

  • география (33892).



Изменения в ЕГЭ 2010 года









Изменения в структуре и содержании экзаменационной работы 2010 г. по сравнению с 2009 г.

  • 1) общее число заданий уменьшено до 18;

  • 2) число частей работы уменьшено до двух;

  • 3) исключены задания с выбором ответа;

  • 4) добавлены задания на проверку общематематических компетенций учащихся;

  • 5) увеличено число заданий с полной записью решения;

  • 6) увеличена доля заданий по геометрии





Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

  • Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

  • - часть 1 содержит задания с кратким ответом;

  • - часть 2 содержит задания с развернутым ответом.

  • Задания с кратким ответом части 1 экзаменационной работы предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

  • Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.



Проверяемое содержание

  • В работе проверяются основные элементы содержания, изученные в курсе математики средней (полной) школы: вычисления и преобразования числовых и буквенных выражений, уравнения и неравенства, числовые функции и последовательности, геометрические величины и их свойства.

  • В 2010 г. не предполагается включение в работу заданий по разделу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». Однако могут быть включены задания, предполагающие анализ данных, представленных в табличной или графической форме.



Недостатки нововведений по математике

  • Нет преемственности в используемых моделях экзаменационных работ;

  • Не используются задания из Банка заданий;

  • Критерии оценивания формальны (стали более размыты);

  • Невозможно провести сравнение результатов ЕГЭ 2010 с результатами прошлых лет;

  • Изменяется модель обработки результатов;

  • Сокращается шкала, следовательно увеличивается погрешность измерения;

  • Для регионов сокращается возможность оценки базовой структуры знаний учащихся по образовательным учреждениям.



Литература для подготовки по математике



Литература для подготовки по математике



Литература для подготовки по математике



Литература для подготовки по обществознанию



Литература для подготовки по информатике



Литература для подготовки по информатике