uzluga.ru
добавить свой файл



Изменения (всего – 24!):

  • Изменения (всего – 24!):

  • от 31 декабря 2005 г. № 207-ФЗ

  • от 27 июля 2006 г. № 142-ФЗ

  • от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ

  • от 24 июля 2007 г . № 218-ФЗ

  • от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ

  • от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ

  • от 01 декабря 2008 г. № 225-ФЗ

  • от 30 декабря 2008 г. № 323-ФЗ

  • от 30 декабря 2008 г. № 308-ФЗ

  • от 28 апреля 2009 г. № 68-ФЗ

  • от 08 мая 2009 г. № 93-ФЗ

  • от 01 июля 2009 № 144-ФЗ

  • от 17 июля 2009 № 147-ФЗ

  • от 17 июля 2009 № 155-ФЗ



от 17 июля 2009 № 164-ФЗ (введен новый способ обеспечения контракта – договор поручительства)

  • от 17 июля 2009 № 164-ФЗ (введен новый способ обеспечения контракта – договор поручительства)

  • от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ (вводится новая Глава 7.1. "Размещение заказов на энергосервис для государственных или муниципальных нужд» - необходимость экономии + требования к ТЗ)

  • от 25 ноября 2009 г. № 273-ФЗ (изменения касаются обязательного проведения вместо "обычных" аукционов - открытых аукционов в электронной форме)

  • от 17 декабря 2009 № 316-ФЗ (технические изменения)

  • от 27 декабря 2009 № 365-ФЗ (требование об одном обученном члене комиссии)

  • от 5 мая 2010 г. № 78-ФЗ (переходные положения для ОАЭФ)

  • от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ (реорганизация отдельных бюджетных учреждений в казенные)

  • от 27.07.2010 № 240-ФЗ (редактирование процедуры проведения электронного аукциона, исключение страхования ответственности как способа обеспечения контракта)

  • от 03.11.2010 № 290-ФЗ (снижен размер обеспечения заявки (до 2%) при размещении заказов для СМП по ст.15 Закона 94-ФЗ)

  • от 5 апреля 2011 года № 56-ФЗ (правки в ст. 65 Закона № 94-ФЗ в части проведения Форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество», вступили в силу с 8.04.2011)



«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 27 ноября 2009 г.).

  • «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 27 ноября 2009 г.).

  • В гражданский оборот вводятся энергосервисные контракты, по которым исполнители будут повышать энергоэффективность использования энергоресурсов заказчиком.

  • В Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов…» введена новая глава 7.1. «Размещение заказов на энергосервис для государственных или муниципальных нужд»

  • Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере вступила в силу с 27 мая 2010 г. (статья 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»).



"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

  • "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

  • Вступает в силу по общему правилу с 1 января 2011 г.

  • Помимо бюджетных и автономных учреждений образуются казенные учреждения. Изменяется статус бюджетных учреждений как заказчиков.



Казенные: Финансирование – по смете. Иные доходы – в соответствующий бюджет. Являются заказчиками, заключают контракты. Казначейство.

  • Казенные: Финансирование – по смете. Иные доходы – в соответствующий бюджет. Являются заказчиками, заключают контракты. Казначейство.

  • Бюджетные: финансирование через субсидии на выполнение задания. Являются заказчиками, заключают договоры, не ограничены лимитами бюджетных обязательств. Казначейство.

  • Автономные: финансирование через субсидии на выполнение задания. НЕ являются заказчиками.



Что меняется:

  • Что меняется:

  • «Название» заказчика, «название» нужд

  • «Договоры» вместо «контрактов»

  • БК РФ не применяется

  • Договоры могут заключаться на срок до 3 лет и более

  • Что остается неизменным:

  • Обязанность применять Закон 94-ФЗ

  • Официальный сайт

  • Способы размещения заказов

  • Запрет на изменение условий договора

  • Контрольные органы

  • Порядок обжалования

  • Административные штрафы



Основные изменения:

  • Основные изменения:

  • Страхование ответственности исключен как способ обеспечения контракта.;

  • Увеличен максимальный порог шага в ОАЭФ (с 1% до 5% Н(М)Цк);

  • Заказчикам запрещено проводить «обычные» ОА (до 01.01.2011 распространяется только на фед. заказчиков, после 01.01.2011 - на заказчиков всех уровней бюд. системы);

  • Исключена возможность подачи УРЗ жалобы в фед. контрольный орган (ФАС, Рособоронзаказ) электронным документом;

  • Повышены требования к банковской гарантии и договору поручительства



юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ,

  • юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ,

  • 1) капитал и резервы, указанные в б/о, должны составлять не менее чем 300 млн. рублей и превышать размер поручительства не менее чем в 10 раз;

  • 2) чистая прибыль, указанная в б/о, должна превышать не менее чем в 3 раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем 100 млн. рублей;

  • 3) стоимость основных средств (в части зданий), указанная в б/о, должна составлять не менее чем 300 млн. рублей и превышать не менее чем в 10 раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств (в части зданий) должна составлять более чем 1 млд. рублей.



договор поручительства

  • договор поручительства

  • копии бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, представленные в налоговый орган

  • копии учредительных документов поручителя

  • документы, подтверждающие полномочия.



Уменьшен максимальный размер обеспечения заявки для СМП с 5% до 2% Н(М)Цк (только в случае размещения заказов среди СМП в соответствии со ст.15 Закона 94-ФЗ).

  • Уменьшен максимальный размер обеспечения заявки для СМП с 5% до 2% Н(М)Цк (только в случае размещения заказов среди СМП в соответствии со ст.15 Закона 94-ФЗ).

  • Исправлена техническая ошибка в ст.41.9 в части формулировки основания для отказа УРЗ в допуске к участию в ОАЭФ при рассмотрении первых частей заявок

  • Закон № 290-ФЗ вступил в силу с 10.11.2010 г.



Новые виды ЭП:

  • Новые виды ЭП:

  • Простая (подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Сообщение приравнивается к бумажному документу, если стороны заранее об этом договорились, а также в предусмотренных законом случаях).

  • Усиленная неквалифицированной (позволяет идентифицировать отправителя и подтвердить, что документ никто не изменял. Сообщение приравнивается к бумажному документу, если стороны заранее об этом договорились, а также в предусмотренных законом случаях)

  • Усиленная квалифицированная (дополнительно к «У не К» подтверждается сертификатом, выданным аккредитованным удостоверяющим центром. Сообщение с УК во всех случаях приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью)



Статья 19. Заключительные положения

  • Статья 19. Заключительные положения

  • 1. Сертификаты ключей подписей, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признаются квалифицированными сертификатами в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  • 2. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом.

  • Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

  • 2. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" … признать утратившим силу с 1 июля 2012 года.





Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 1191

  • Определен новый порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений.

  • Установлено, что ведение реестра осуществляется в электронном виде Федеральным казначейством.

  • Заказчик в течение 3 рабочих дней с момента подписания контракта (его изменения, исполнения) представляет через официальный сайт www.zakupki.gov.ru (личный кабинет уполномоченного специалиста) сведения для включения в реестр.

  • Пересылаемые сведения подписываются ЭЦП уполномоченного лица заказчика.

  • Федеральное казначейство проверяет поступившую информацию в течение 3 рабочих дней .

  • Сведения о контракте (его изменении) или данные об исполнении (о расторжении) хранятся в реестре в течение 10 лет.

  • Прежние порядок ведения реестра признаются утратившими силу.

  • Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.



Включение сведений о контракте в реестр (Совместное письмо Минэкономразвития России, Федерального казначейства от 31.12.2010 № 26339-ЛА/Д22 / 42-7.4-05/10.0-890)

  • Для федеральных заказчиков:

  • Сведения о контрактах, заключенных в 2010 г. и действующих в 2011 г., направляются в Федеральное казначейство по процедуре 2010 г. – через систему электронного документооборота;

  • Сведения о контрактах, заключенных в 2011 г. направляются только через «Личный кабинет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/.

  • Для заказчиков субъектов РФ и МО:

  • Устанавливается переходный период: до 1 апреля 2011 года такие заказчики направляют сведения о контрактах в реестры субъектов РФ и МО*;

  • После 1 апреля 2011 направление сведений осуществляется через «Личный кабинет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru/.

  • * Если процедура размещения заказа была объявлена заказчиком после 01.01.2011 направление сведений о контракте осуществляется через «Личный кабинет» на официальном сайте



Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 56 (вступает в силу с 1 июля 2011 года)

  •  "Об установлении запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства»

  • Определен перечень товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории России;

  • Установлено, что приобретение товаров, происходящих из иностранного государства, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства НЕ допускается,

  • за исключением случаев, когда производство такой продукции на территории РФ отсутствует или не соответствует требованиям государственных заказчиков.



Приказ Минэкономразвития РФ от 1 декабря 2010г. № 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"

  • Установлена номенклатура, в соответствии с которой определяются одноименные товары, работы и услуги.

  • К таким товарам, работам и услугам относятся те, которые в соответствии с номенклатурой входят в одну группу (всего в номенклатуре 158 групп).

  • Вступил в силу с 01.02.2011 года



Приказ Минэкономразвития России № 646 и Казначейства России № 21н от 14.12.2010

  • Закреплен порядок работы с официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.

  • Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным ресурсом.

  • Установлено, что при работе с сайтом (для защиты информации) должна применяться ЭЦП.

  • Информация, размещенная на сайте, хранится в течение 10 лет.

  • Приказ действует с 1 января 2011 г.



Приказ Минэкономразвития России № 647 и Казначейства России № 22н от 14.12.2010

  • Утвержден Порядок регистрации пользователей на сайте для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

  • Для того, чтобы зарегистрироваться на сайте, уполномоченное лицо организации должно заполнить соответствующую форму. Регистрация пользователей от организации возможна только при наличии сертификата ключа ЭЦП.

  • Приказом установлен порядок выдачи сертификатjd ключей ЭЦП.

  • Приказ действует с 1 января 2011 г.



Ч.1 ст.15 94-ФЗ: «Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики

  • Ч.1 ст.15 94-ФЗ: «Государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики

  • обязаны

  • осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства

  • в размере не менее чем 10 и не более чем 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ,

  • путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты»

  • + с 22 августа 2009 г. – ответственность в КоАП РФ



Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

  • Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов малого предпринимательства установлен Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2009 г. № 237 (+ Н(М)ЦК не более 15 млн. руб.)

  • Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (для СМП - 400 млн. руб. в год без НДС)



- внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий),

  • - внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий),

  • - физические лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства,

  • - соответствующие условиям…



1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

  • 1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

  • 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: …до ста человек включительно для малых предприятий;

  • 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (для СМП – 400 млн.рублей).



Позиция ФАС России по вопросу определения объема, подлежащего размещению среди СМП Письма ФАС России от 17.03.2010 № АЦ/7178; от 02.06.2010 №АЦ/17059 ; от 09.09.2010 № АЦ/30282…

  • «…по мнению ФАС России, объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) на которые осуществляется у единственного (поставщика, исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем заказов, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства.

  • …если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее ста тысяч рублей государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные ст. 15 Закона № 94-ФЗ…».



Последовательность действий при размещении заказов для СМП

  • Сумма всей сметы на год.

  • Расчет суммы, приходящейся из сметы (плана-графика) на закупки по специальному перечню (входят закупки: по К, А, ОАЭФ, ЗК, закупки по ст. 55 не учитываются).

  • Расчет суммы в 10-20 % от суммы 2.

  • Размещение специальных заказов только для СМП (К, А, ОАЭФ, ЗК) (указывается в извещении)

  • Участники, подавая заявки, должны продекларировать свое соответствие статусу СМП (если форма такой декларации была установлена заказчиком в составе заявки), за исключением проведения ОАЭФ. Специальных мероприятий по проверке заказчиком статуса СМП не предусмотрено.

  • По итогам года рассчитывается результат: состоявшиеся закупки засчитываются как проведенные для СМП по Н(М)ЦК. Не состоявшиеся – также засчитываются по Н(М)ЦК (повторно процедура для СМП не проводится).



Ответственность по преференциям для СМП (Статья 7.30 КоАП РФ)

  • 11. Неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

  • влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

  • 12. Размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок -

  • влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.



Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»

  • Внесены изменения в ст.18 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

  • Обязанность заказчиков по проведению торгов при выборе финансовых организаций не распространяется на страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС.

  • Закон вступил в силу с 01.01.2011 года



Федеральная контрактная система (централизация, общероссийский официальный сайт, единый реестр контрактов, типовые условия стандартных контрактов…)

  • Федеральная контрактная система (централизация, общероссийский официальный сайт, единый реестр контрактов, типовые условия стандартных контрактов…)

  • Распространение электронных торгов («план» ФАС - 50-100 заявок в аукционе). Создание единого регистратора за действиями электронных площадок. «Отмена» бумажного контракта. Введение подачи жалоб в электронной форме

  • Отмена запроса котировок

  • Усиление административной ответственности (введение дисквалификации должностных лиц)



Формализация расчета и обоснования начальной цены контракта – обязательное включение заказчиком такого обоснования в текст документации о торгах

  • Формализация расчета и обоснования начальной цены контракта – обязательное включение заказчиком такого обоснования в текст документации о торгах

  • Право закупать оригинальные зап.части и расходные материалы, если такое требование к эксплуатации прописано в технической документации на оборудование

  • Распространение Закона № 94-ФЗ на гос.корпорации и естественные монополии

  • Введение в Закон № 94-ФЗ ускоренной процедуры расторжения контракта с УРЗ



В IV квартале 2010 года ФАС России возбуждено 4 206 дел об административных правонарушениях.

  • В IV квартале 2010 года ФАС России возбуждено 4 206 дел об административных правонарушениях.

  • По итогам рассмотрения вынесено 2 752 постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 57 850 тыс. рублей.

  • Всего в 2010 году ФАС России возбуждено 17 138 дел об административных правонарушениях, что на 35% превышает аналогичные показатели 2009 года. По итогам рассмотрения вынесено 10 399 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 227 200 тыс. рублей.

  • Наибольшее количество постановлений о наложении штрафа (3 834) за 2010 год выдано, привлеченным к ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть наиболее распространенным нарушением является принятие членами конкурсной (аукционной) комиссии незаконного решения в рамках проведения процедур рассмотрения конкурсных (аукционных) заявок, а также процедур торгов.