uzluga.ru
добавить свой файл
1



Задачи:

  • Задачи:

  • Развивать навыки самостоятельной, исследовательской работы учащихся;

  • Реализовать познавательные потребности учащихся в системе развития мотивов достижения личного успеха;

  • Формировать умения выполнять такие мыслительные операции, как индукция, дедукция, сравнение, анализ, обобщение;

  • Ознакомить с психологическими тренингами, приемами, упражнениями для укрепления памяти.



Программа предполагает усвоение знаний, развитие личности учащихся 9 класса, их познавательных и созидательных способностей;

  • Программа предполагает усвоение знаний, развитие личности учащихся 9 класса, их познавательных и созидательных способностей;

  • реализуется на основе принципов индивидуально-личностного подхода в обучении.

  • Сроки реализации программы: 2011-2012 учебный год

  • Формы и режим занятий 1 раз в неделю .



Ожидаемые результаты :

  • Ожидаемые результаты :

  • «Развитие навыков самостоятельной, исследовательской работы учащихся 

  • «Реализация познавательных потребностей, развитие мотивов достижения личного успеха

  • «Формирование умения выполнять такие мыслительные операции, как индукция, дедукция, сравнение, анализ, обобщение





Методы обучения:

  • Методы обучения:

  • Создание игровых ситуаций. Использование элементов исследования, использование меж предметных связей. Организация проектно – исследовательская, частично-поисковой деятельности.

  • Формы организации деятельности:

  • КСО, блочно – модульное обучение, лекция, диспут;

  • групповая, фронтальная, практическая, самостоятельная, лабораторная работа, тестирование.

  • Педагогические приемы: Мозговой штурм, блиц-опрос.



Составление задач по темам курса, решение задач, составленных учащимися по изученным темам.

  • Составление задач по темам курса, решение задач, составленных учащимися по изученным темам.

  • Выполнение типовых контрольных заданий:

  • Оформление презентации, альбома

  • Работа с библиотечным каталогом: составление списка литературы, содержащего материалы по темам, в том числе ресурсов ИНТЕРНЕТ

  • Участие в конкурсах, олимпиадах

  • Работа над проектом

  • Представление проекта на школьном этапе НПК.



Задания для учащихся по темам:

  • Задания для учащихся по темам:

  • Делимость и остатки. Инварианты. Игры. Принцип Дирихле. Многочлены. Раскраска.

  • Темы для работы проектных групп.

  • Подготовка к диспуту по теме «Системы счисления».

  • Содержание блока-модуля по теме «Комбинаторика»

  • Разработка занятия по теме: Графическое решение систем уравнений

  • Методические рекомендации к организации «Мнемо-минуток»

  • Анкета для учащихся.

  • Критерии оценки проектных работ учащихся.



 

  •  

  • Литература, использованная при подготовке программы:

    • Виленкин Н.Я., Никольская И.Л., Факультативный курс по математике 7-9кл. М,Просвещение, 91г.
    • Глейзер Г.И. История математики в школе, М.: Просвещение, 1983г.
    • Иванов С.М. «Лабиринт Мнемозины», М, Просвещение, 91г.
    • Истомина З.М. «Развитие памяти», М, Наука, 89г.
    • Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий.-Санкт-Петербург:Издательство Каро,2006,-368с.
    • МануйловВ.Г. Power Point 97 в уроках. М., Информатика и образование. 1999.
    • А.Г.Мордкович, П.В.Семенов « События, вероятности, статистическая обработка данных», Мнемозина 2003
    • Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс, М.: Просвещение, 2010г.
    • Познавательные процессы и способности в обучении», под редакцией Шадрикова В.А., М, Просвещение,92г.
    • Попова Т.Г. Развитие комбинаторно – логического мышления. Задачи, алгоритмы решений.-Волгоград: Издательство «Учитель»,2009.-112с.
    • Селевко Г.Н. Современные образовательные технологии/Г.Н.Селевко.-М.:Народное образование,1998.
    • Щербаков Ю.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях, М.: Глобус, 2008г.
    • http://festival.1september.ru/articles/411300/Захарова Елена Юрьевна
    • http://www.xeniya.ru/


Васильев Н.Б. «Задачи всесоюзных математических олимпиад», М, Наука, 88г