uzluga.ru
добавить свой файл


Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем


Железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий континентальную

  • Железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий континентальную

  • Европу с

  • Великобританией.

  • Одно время

  • он удерживал звание

  • самого протяжённого тоннеля в мире,

  • в этом качестве его сменил тоннель «Сэйкан». Был открыт 6 мая 1994 года.



История возникновения

  • Идея строительства тоннеля под Ла-Маншем возникла в конце XVIII — начале XIX века.

  • В 1802 французский инженер Альбер Матье-Фавье высказал идею строительства тоннеля. Согласно проекту, тоннель должен был освещаться масляными лампами и по нему должны были путешествовать конные экипажи. Для вентиляции предусматривались отдушины, ведущие к поверхности моря.

  • В те времена стоимость

  • строительства была

  • оценена в 1 миллион фунтов

  • стерлингов (52 438 100).



Этот проект был предложен Наполеоном

  • Этот проект был предложен Наполеоном

  • при заключении мирного договора между

  • Англией и Францией, однако из-за войны

  • он так и остался на бумаге.

  • Когда в 1858 году парламент Великобритании

  • ознакомился с предложением строить

  • туннель под Ла-Маншем, лорд Пальмерстон воскликнул:

  • «Что? Вы еще смеете просить денег на дело, цель которого — сократить расстояние, как мы считаем, и без того слишком короткое?»



В 1856 году другой француз, инженер Томе де Гамонд, предлагал строительство железнодорожного туннеля, чтобы соединить Францию с Англией. Французы согласились, но англичане колебались. Тогда де Гамонд посоветовался с Питером Барлоу, британским горным инженером. Затем, в 1872 году, Барлоу и его сотрудник сэр Джон Хо́кшо стали вместе собирать деньги на строительство перемычки.

  • В 1856 году другой француз, инженер Томе де Гамонд, предлагал строительство железнодорожного туннеля, чтобы соединить Францию с Англией. Французы согласились, но англичане колебались. Тогда де Гамонд посоветовался с Питером Барлоу, британским горным инженером. Затем, в 1872 году, Барлоу и его сотрудник сэр Джон Хо́кшо стали вместе собирать деньги на строительство перемычки.



В 1875 Питер Уильям Барлоу,

  • В 1875 Питер Уильям Барлоу,

  • один из строителей первого

  • метрополитена в мире — лондонского

  • предложил провести стальную трубу

  • по дну пролива, внутри которой будет

  • размещён тоннель. Однако идея была отклонена.

  • Одновременно французский и английский парламенты приняли постановление о строительстве тоннеля. Из-за отсутствия финансирования проект был запущен лишь год спустя.



  • В 1876 проведены геологические работы, и 21 октября французы у города Сангатт начали рыть тоннель со своего конца. Буровые машины, сконструированные Колонелем Боумонтом начали копать из Шекспир-Клиффа, около Дувра

  • 18 марта 1883 года строительство было остановлено, так как британцы опасались, что готовый тоннель может стать причиной возможного лёгкого вторжения противника на территорию Великобритании. К этому времени было прорыто 2026 метров с английской стороны и 1829 метров — с французской.

  • В 1922 году рабочие начали бурить тоннель у Фолкстоуна. После того, как было завершено 128 метров, по политическим причинам проект снова был остановлен.



Строительство

  • Главным подрядчиком строительства тоннеля стал англо-французский консорциум TransManche Link, состоящий из десяти строительных компаний и пяти инвестиционных банков обеих стран-участниц. Для строительства тоннеля были разработаны 11 специальных проходческих щитов с диаметром ротора 8 метров. Во время работы ротор вращался с частотой 2-3 оборота в минуту.

  • 15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а годом позднее, 28 февраля,— его французский двойник. Их работа заключалась в том, чтобы бурить туннель сообщения диаметром в 4,8 метра, рассчитанный на хозяйственные нужды и непредвиденные случаи. Более мощные проходческие комбайны прокладывали путь через скалу, чтобы провести два главных туннеля, каждый диаметром по 7,6 метра с отделкой.

  • В глубине туннеля практически без перерыва работало 11 щитов одновременно. Три из них прокладывали туннель от Шекспир-Клиффа в сторону Британского терминала, сразу за Фолкстоном. Три других двигались к морю под Ла-Маншем навстречу трем французским щитам, которые начали с шахты в Сангате. И два оставшихся проходческих щита бурили три туннеля вглубь страны оттуда к терминалу в Кокеле, около Кале. Тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км непосредственно на дне моря.

  • Американское общество инженеров-строителей

  • объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности.

  • Разрез пролива с проложенным тоннелем



Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Английские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские — 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения. После того, когда машины встретились неподалёку от середины тоннеля (англичане прорыли больше половины), французские машины разобрали и вывезли, а английские отвели в сторону от основного тоннеля и оставили в камнях.

  • Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Английские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские — 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения. После того, когда машины встретились неподалёку от середины тоннеля (англичане прорыли больше половины), французские машины разобрали и вывезли, а английские отвели в сторону от основного тоннеля и оставили в камнях.



Для того, чтобы оба конца встретились в одном месте, использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 на глубине 40 м от дна пролива. Погрешность составила всего лишь 358 мм по горизонтали и 58 мм по вертикали.

  • Для того, чтобы оба конца встретились в одном месте, использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря 1990 на глубине 40 м от дна пролива. Погрешность составила всего лишь 358 мм по горизонтали и 58 мм по вертикали.

  • Всего английской стороной

  • проделано 84 км тоннелей,

  • а французской — 69 км.

  • Последние метры тоннеля английские

  • и французские бурильщики проделали вручную —

  • с помощью кирок и лопат.

  • После этого главные туннели соединились

  • и английские проходческие щиты

  • были отведены в подземные депо,

  • а французские — демонтированы

  • и убраны из туннеля.



Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы. Перед началом туннельных работ спутниковые обсерватории помогали рассчитать во всех подробностях точный путь. Узкими сверлами зондировали образцы известковой глины, показывающие, в каком двигаться направлении более, чем на 150 метров. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление.

  • Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы. Перед началом туннельных работ спутниковые обсерватории помогали рассчитать во всех подробностях точный путь. Узкими сверлами зондировали образцы известковой глины, показывающие, в каком двигаться направлении более, чем на 150 метров. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление.

  • В шести-восьми километрах от берега проходческие комбайны строили под Ла-Маншем переходы, по которым, когда нужно, поезда можно было бы перевести из одного туннеля в другой. Через каждые 375 метров бригады проходчиков, оснащенные малогабаритной техникой, прокладывали переходы, чтобы соединить главные туннели со служебными.

  • В арке над служебным туннелем провели каналы снижения давления, которые соединили два главных туннеля.



За время строительства было изъято 8 миллионов кубометров породы. Каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. А из породы, вынутой англичанами, на британском берегу был образован искусственный мыс Шекспира площадью 90 акров (36 гектаров), на котором впоследствии был устроен парк.

  • За время строительства было изъято 8 миллионов кубометров породы. Каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. А из породы, вынутой англичанами, на британском берегу был образован искусственный мыс Шекспира площадью 90 акров (36 гектаров), на котором впоследствии был устроен парк.

  • Проект был завершён за семь лет силами 13 тысяч рабочих и инженеров.



6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. Спустя 8500 лет со времён последнего ледникового периода стало вновь возможным перейти посуху из континентальной Европы в Великобританию.

  • 6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. Спустя 8500 лет со времён последнего ледникового периода стало вновь возможным перейти посуху из континентальной Европы в Великобританию.



Евротоннель состоит из трёх тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.

  • Евротоннель состоит из трёх тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.

  • Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель.

  • Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между тоннелями.

  • Движение поездов левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритани



Транспортная система

  • Максимальная скорость, достигаемая поездом, равна 350 км/ч, из-за чего рельсы в момент прохождения поезда нагреваются до сотен градусов. Для их охлаждения построена специальная система: на обоих концах линии для циркуляции охлаждающей жидкости построены две рефрижераторные станции.

  • Для Евротоннеля построена линия TGV LGV Nord Europe, благодаря чему из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 минут.

  • Сам тоннель поезда компании Eurostar преодолевают за 20 минут, а Shuttle — за 35 минут.



Транспортная система

  • На линии Евротоннеля действует четыре типа поездов:

  • высокоскоростные пассажирские поезда TGV Eurostar

  • пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle

  • грузовые поезда Eurotunnel Shuttle

  • Грузовые поезда



TGV Eurostar

  • высокоскоростные пассажирские поезда TGV Eurostar, действующие между лондонской железнодорожной станцией Сент-Панкрас, парижским Северным вокзалом (Gare du Nord) и станцией Midi/Zuid в Брюсселе с остановками в Эшфорде, Кале и Лилле. Средняя скорость 300 км/ч (рекорд — 334,7 км/ч). Электропоезд отличается повышенной длиной — до 393,72 м (20-вагонов, на London and Continental Railways эксплуатируют составы из 16 вагонов). Из всех эксплуатирующихся на территории Великобритании моторвагонных поездов, «Eurostar» является самым длинным и самым быстрым.



Eurotunnel Shuttle (пассажирские)

  • пассажирские челночные поезда Eurotunnel Shuttle, перевозящие автобусы, легковые автомобили и фургоны между Сангаттом и Фолькстоуном. Благодаря особой системе погрузки весь процесс въезда автомобиля в вагон занимает не более восьми минут, при этом пассажиры остаются внутри своих машин.



Eurotunnel Shuttle (грузовые) и грузовые поезда

  • грузовые поезда Eurotunnel Shuttle, с открытыми вагонами, в которых перевозят грузовики, при этом сами водители едут в отдельном вагоне.

  • Грузовые поезда. Эти поезда могут перевозить различные грузы и контейнеры между континентальной Европой и Великобританией.



Аварии

  • Система безопасности Евротоннеля была испытана шесть раз.

  • 18 ноября 1996 года

  • 10 октября 2001 года

  • 21 августа 2006 года

  • 11 сентября 2008 года

  • 18 декабря 2009 года

  • 7 января 2010 года



18 ноября 1996 года

  • В первый раз, 18 ноября 1996 года, в тоннеле произошёл пожар — загорелся челночный поезд, везущий грузовики. 34 человека из горящего поезда, в основном водители машин, были эвакуированы в служебный тоннель прибывшей французской службой спасения. Восьмерых пострадавших вывезли из тоннеля на машинах скорой помощи. Остальные были эвакуированы с помощью другого поезда, следовавшего в противоположном направлении. Пожарная команда тушила огонь несколько часов кряду, борясь с низким давлением воды в системе пожаротушения, сильным сквозняком в вентиляции и высокой температурой.

  • 200 метров тоннеля были серьёзно повреждены,

  • ещё 200 метров были повреждены частично.

  • Некоторые участки тоннеля были прожжены

  • на 50 мм (толщина бетонного кольца,

  • охватывающего тоннель, равна 450 мм).

  • Последние вагоны и локомотив поезда были

  • полностью выведены из строя.

  • Все пострадавшие впоследствии

  • полностью выздоровели. Жертв не было,

  • в основном благодаря конструкции тоннеля и слаженной работе служб безопасности Франции и Великобритании.

  • Евротоннель был вновь открыт три дня спустя — 21 ноября. Работал лишь один тоннель и только для грузовых поездов — правила безопасности запрещали пассажирские перевозки во время экстренных ситуаций. Они были возобновлены только 4 декабря. Полностью Евротоннель стал работать с 7 января 1997.



10 октября 2001 года

  • Во второй раз, 10 октября 2001 один из поездов неожиданно остановился посреди тоннеля. Возникла паника среди пассажиров, многие оказались подвержены приступам клаустрофобии. Люди провели под землёй около пяти часов, пока их не эвакуировали через служебный тоннель. В результате поломки поезда Eurostar на половине пути под проливом Ла-Манш 210 пассажиров были эвакуированы в служебные помещения туннеля. Транспортное сообщение было прервано на два часа, что привело к отмене двух рейсов. В ожидании следующего поезда для продолжения пути в Брюссель пассажиры провели под землей около пяти часов. Представитель Eurostar Лесли Реталлак (Lesley Retallack) сообщил, что персонал пытался справиться с возникшими неполадками и возобновить движение поезда, но все попытки были неудачными. Пассажиров понадобилось переместить в другой состав, для чего их направили в служебные помещения. Сломавшийся поезд Eurostar был отбуксирован дополнительным локомотивом.

  • "Для выяснения обстоятельств данного происшествия будет проведено расследование", - заявил представитель Eurostar.



21 августа 2006 года

  • Из-за задымления на несколько часов остановлено движение в Евротуннеле под Английским каналом (французское название - пролив Ла-Манш).

  • Как передает британский телеканал Sky News, примерно около полудня (15.00 мск) сработала пожарная сигнализация, которая зафиксировала задымление в одном из грузовиков на железнодорожной платформе на 12 километров вглубь туннеля.

  • Было решено на несколько часов остановить движение грузовых и пассажирских составов в связи с инцидентом. Планируется возобновить его до конца дня.

  • При эвакуации пассажиров поезда "Евростар" никто не пострадал. Людям, намеревавшимся сегодня воспользоваться услугами этого поезда, рекомендовано, по возможности, воздержаться от поездки и обменять билеты.



11 сентября 2008 года

  • Евротуннель 23 февраля полностью возобновил свою работу после пожара, произошедшего осенью 2008 года, передает агентство AFP. Скоростные поезда Евростар двигаются в обычном режиме, как и до пожара.

  • Ремонтные работы были завершены еще к 10 февраля. По данным BBC News, они обошлись почти в 90 миллионов долларов.

  • То, что движение поездов в полном объеме было восстановлено позже, в руководстве компании Eurotunnel объясняют изменениями в расписании: введен еще один маршрут прямого сообщения Эшфорд - Брюссель.

  • Сообщается, что новый маршрут должен был открыться еще в 2008 году, однако открытие пришлось отложить из-за пожара. Возгорание в Евротуннеле произошло 11 сентября.

  • Тушение огня заняло 20 часов. От отравления угарным газом пострадали 14 человек. 13 сентября 2008 года движение по Евротуннелю было возобновлено, однако в ограниченном объеме.



18 декабря 2009 года

  • Компания-оператор тоннеля под Ла-маншем Eurotunnel обвинила железнодорожного перевозчика Eurostar в пренебрежении техникой безопасности во время эвакуации пассажиров 18 декабря, когда в Евротоннеле застряли пять поездов, и 2 тысячи человек оказались заблокированы, сообщила в субботу телерадиокорпорация Би-би-си. Была проведена эвакуация около 1,3 тыс. пассажиров двух из трех неисправных поездов Eurostar. Пока курсирование поездов осуществляется не в полной мере. Полностью движение пассажирских составов наладится после 25 декабря.



7 января 2010 года

  • В четверг в полдевятого утра по Гринвичу, скоростной поезд "Евростар", следовавший из Брюсселя в Лондон, застрял в Евротоннеле под Ла-Маншем. Пассажиры вынужденно пробыли в тоннеле около часа, прежде чем к людям была направлена группа специалистов для оказания помощи. Специальный спасательный поезд вытащил застрявший состав из тоннеля.

  • На вопросы журналистов о причинах сбоя в движении, представители компании "Евростар" назвали "отказ в сцеплении". При этом подчеркивается, что неисправность не связана с резким похолоданием.

  • Ранее в ночь на 20 декабря 5 пассажирских экспрессов "Евростар", в которых находились почти 2 тысячи пассажиров, одновременно остановились в этом же тоннеле. Остановка произошла из-за  обильных снегопадов в Европе.



Нелегальные иммигранты

  • Тоннель стал лёгким (относительно) способом для нелегальных иммигрантов проникнуть в Великобританию, где социальная политика благосклонна к приезжим иностранцам.

  • Неподалёку от Сангатта был расположен центр для иммигрантов, желающих попасть в Великобританию. Множество из них, не дожидаясь решения иммиграционных властей, самовольно пытались попасть на остров с помощью Евротоннеля. Существует несколько способов добраться до Великобритании:

  • Забраться в пассажирский поезд. Спустя некоторое время после открытия линии пограничники почти не проверяли паспорта, благодаря чему можно было легко сесть в вагон Eurostar и спустя 50 минут выйти незамеченным уже на другом конце пути. Однако с ужесточением паспортно-визового режима (во многом из-за нелегальных иммигрантов) этот способ практически себя исчерпал.

  • Спрятаться в грузовом контейнере. Подобным образом пытаются пересечь Ла-Манш большинство нелегалов. Этот путь сопряжён с рядом опасностей.

  • И наконец, самый сложный и опасный — пересечь тоннель пешком. Большинство путешественников отлавливается уже на входе в тоннель. Часть из них заблуждалась и возвращалась назад. За всю историю только нескольким людям удалось осуществить подобный маршрут.[источник не указан 267 дней]

  • В 2002 году британские власти установили прослушивающее и сканирующее оборудование на посту в Кенте в надежде на то, что они смогут регистрировать спрятавшихся в контейнерах людей. А в начале 2003 по требованию английского правительства французы закрыли иммиграционный лагерь в Сангатте, дабы отвадить желающих попутешествовать подобным образом, и окружили въезд в тоннель забором с колючей проволокой.



Финасирование

  • Финансирование было извечной проблемой Евротоннеля. Несмотря на то, что доля Eurostar составляет 66 % от общего числа перевозок на маршруте Брюссель — Париж — Лондон, в целом Евротоннель стал убыточным предприятием. Всего на Евротоннель было потрачено около 10 млрд фунтов стерлингов (с учётом инфляции). При этом проектная стоимость была превышена на 80 %.

  • Евротоннель — грандиозный проект XX века, пока ещё не оправдавший себя с финансовой стороны.

  • 8-го апреля 2008 года компания Eurotunnel впервые за время своего существования объявила о годовой прибыли, ставшей возможной благодаря широкомасштабной программе реструктуризации долгов. Компания сообщила, что за 2007 год получена чистая прибыль в размере одного миллиона евро